педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
педагогического мероприятия
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Проказы зимушки - зимы»
в старшей группе «Ландыши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Козловский Центр развития ребенка- детский сад «Пчёлка»
Конспект
педагогического мероприятия
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Проказы зимушки - зимы»
в старшей группе «Ландыши»
Выполнила и провела:
воспитатель Белова О.А.
13.12.2021 г.
Козловка 2021
Образовательные задачи:
- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
- познакомить с цифрой 3.
- закреплять названия дней недели (понедельник и т.д.)
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: письмо, конверт.
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
всё укатаю в снега.
Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий
2.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель:
- Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз?
- Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Сколько шагов вы сделали?
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (цифра 1) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули 1 раз?
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (цифра 2) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули 2 раз?
3. Игровое упражнение «Сосчитай снежинки».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать снежинки в мешочке. Ребенок считает снежинки и хлопает в ладоши столько раз, сколько снежинок у него в мешочке. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета снежинок.
4. Игровое упражнение «Обозначь цифрой»
Воспитатель: Ребята! Выложите на стол цифры 1 и 2 и назовите их.
Воспитатель кладет на стол 3 шишке и выясняет у детей сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: «Цифра 3 обозначает число три»
Воспитатель: На что похожа цифра 3?
Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
5. Игровое упражнение «Дни недели»
На доске картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи.
Воспитатель: Назовите части суток и их последовательность. Обозначьте одним словом. (Сутки)
Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске карточки с изображением 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник……воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели.
6.Дидактическая игра «Пифагор»
Воспитатель: У вас на столе лежит квадрат, определите из каких фигур он состоит.
Выберете все треугольники и квадраты, разложите их в разные тарелочки и соберите картинку (домик)
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили.
Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"
Вид проекта: информационно - исследовательский. Продолжительность проекта: сентябрь - май. Возраст детей 6 - 7 лет. Цель проекта: Развить творческую, познавательно - исследовательскую акт...
Педагогический проект "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности старшего дошкольника"
Педагогический проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей 6-7 лет....
Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)
Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду...
Работа по обобщению педагогического опыта "Познавательно – исследовательская Деятельность с детьми дошкольного возраста"
Экспериментальная деятельность в младшем дошкольном возрасте- это его каждодневная жизнь....
Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"
Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"...
Педагогический пробег «Познавательно – исследовательская деятельность»
laquo;Усваивается все крепко и надолго,когда ребенок слышит, видит и делает сам»...
Модель педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Модель создана в ходе работы творческой группы воспитателей МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска Ризвановой С.Г, Максимовой Т.А., Агеевой Ю.А., Высоцкой А.М. под руководством Кытмановой Н...