педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Олеся Александровна

Конспект

педагогического мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Проказы зимушки - зимы»

в старшей группе «Ландыши»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Козловский Центр развития ребенка- детский сад «Пчёлка»

Конспект

педагогического мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Проказы зимушки - зимы»

в старшей группе «Ландыши»

                                                                                                       

                                                                                                           Выполнила и провела:

                                                                                                                воспитатель Белова О.А.

13.12.2021 г.

Козловка 2021

Образовательные задачи:

- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

- познакомить с цифрой 3.

- закреплять названия дней недели (понедельник и т.д.)

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

всё укатаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий

2.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель:

- Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз?

- Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Сколько шагов вы сделали?

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (цифра 1) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули 1 раз?

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (цифра 2) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули 2 раз?

3. Игровое упражнение «Сосчитай снежинки».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать снежинки в мешочке. Ребенок считает снежинки и хлопает в ладоши столько раз, сколько снежинок у него в мешочке. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета снежинок.

4. Игровое упражнение «Обозначь цифрой»

Воспитатель: Ребята! Выложите на стол цифры 1 и 2 и назовите их.

Воспитатель кладет на стол 3 шишке и выясняет у детей сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: «Цифра 3 обозначает число три»

Воспитатель: На что похожа цифра 3?

Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

5. Игровое упражнение «Дни недели»

На доске картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи.

Воспитатель: Назовите части суток и их последовательность.  Обозначьте одним словом. (Сутки)

Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день.  Семь таких дней составляют неделю (на доске карточки с изображением 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник……воскресенье».  Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели.

6.Дидактическая игра «Пифагор»

Воспитатель: У вас на столе лежит квадрат, определите из каких фигур он состоит.

Выберете все треугольники и квадраты, разложите их в разные тарелочки и соберите картинку (домик)

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили.

Вам понравилось  выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"

Вид проекта: информационно - исследовательский. Продолжительность проекта:  сентябрь - май. Возраст детей 6 - 7 лет. Цель проекта: Развить творческую, познавательно - исследовательскую акт...

Педагогический проект "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности старшего дошкольника"

Педагогический проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей 6-7 лет....

Работа по обобщению педагогического опыта "Познавательно – исследовательская Деятельность с детьми дошкольного возраста"

Экспериментальная деятельность в младшем дошкольном возрасте- это его каждодневная жизнь....

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"...

Педагогический пробег «Познавательно – исследовательская деятельность»

laquo;Усваивается  все крепко и надолго,когда ребенок   слышит, видит и делает сам»...

Модель педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Модель создана в ходе работы творческой группы воспитателей МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска Ризвановой С.Г, Максимовой Т.А., Агеевой Ю.А., Высоцкой А.М.  под руководством Кытмановой Н...