Конспект НОД «Речевое развитие» Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Речевое развитие»
Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым».
(Подготовительная группа)
Цель.
Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник – дизайнер, менеджер, фермер и др.
Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение.
Учить составлять предложения, анализировать их словесный состав. Делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.
Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Оборудование.
Иллюстрации, предметы: обычный и электрический чайники, магнитофон, план рассказа; раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий, карандаши и бумага (или нарисованные алгоритмы рассказа).
Предварительная работа.
Индивидуальная беседа с детьми о профессиях, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», индивидуальная работа: заучивание стихотворения по ролям, рассказы о труде взрослых.
Ход занятия.
Организационный момент.
1.Игра «Назови профессию» (образование существительных при помощи суффикса –щик).
Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?
Кто вставляет стекла? Кто работает на кране?
Кто кладет камни? Кто чинит часы?
Кто точит ножи? Кто кроит платье?
-Ребята, когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию, а какую, мы сейчас об этом помечтаем и узнаем, какие же профессии бывают интересными и нужными.
I Основная часть.
Воспитатель показывает два чайника: обычный и электрический.
-Что это? (Чайники.) Они похожи? (Нет.) Кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник – дизайнер, который создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в использовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Дети рассказывают о кашпо, вазах, посуде, об осветительных приборах.)
-То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников – дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во все времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным. Если бы вы выбрали эту профессию художника – дизайнера, то что бы стали делать? (Рисовать, оформлять, придумывать, творить, мастерить...)
-Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Каждый ребёнок называет профессию, которая на его взгляд самая важная, доказывает свою точку зрения.)
Когда будут выслушаны все ответы детей, воспитатель подводит к выводу, что все профессии нужны и все профессии важны.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Машинист».
И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.
-У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я предлагаю вам составить рассказ о той профессии, которая досталась каждой паре. Поможет вам в этом план.
Название профессии.
Какие инструменты нужны человеку данной профессии.
«+» (хорошее в профессии)
«-» (плохое в профессии)
Качества человека данной профессии (какой?).
Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии, которой нет на столах у детей: «Я рассажу о профессии портного. Портному для работы нужны ножницы, швейная машинка, иголка, нитки, напёрсток, ткань. Хорошее в профессии портного то, что он доставляет людям большую радость, красиво их одевает. Хорошо быть портным, потому, что можешь легко сшить красивую одежду для себя и своих близких, нужно купить только материал. Но в профессии портного есть и отрицательные стороны: во время работы портной может по неосторожности пораниться, может неверно снять мерки с клиента и тогда одежда получится либо мала, либо велика – клиент будет не доволен и может попросить вернуть ему деньги. Работа портного сидячая и у него за целый день очень устаёт спина, могут болеть глаза, т. к. приходится их напрягать. Портной должен обладать следующими качествами: быть внимательным, аккуратным, доброжелательным, усидчивым, добросовестным, терпеливым, спокойным».
Можно: воспитатель раздаёт на столы для каждой пары алгоритм. Дети работают с алгоритмом применительно к той профессии, которая им досталась.
В первую колонку вписывают название профессии или вклеивают картинку с изображением человека труда, во вторую колонку наклеивают карточки с изображением предметов, которые необходимы человеку, работающему по профессии, в третью колонку вписывают положительные и отрицательные стороны данной профессии, в четвёртой колонке отмечают те качества, которыми должен обладать человек данной профессии.
Дети работают 5-7 минут в паре, обсуждают, вписывают в алгоритм то, что считают нужным.
Затем заслушивается 4-5 рассказов, составленных детьми из I подгруппы (выходят по 2 ребёнка вместе с алгоритмом и, опираясь на него, рассказывают о профессии: один начинает, другой - продолжает.)
Упражнение на координацию речи и движения.
«Эх-эх!»-пляшут танцоры.
«Ух-ух!»- рубят лесорубы.
«Вжик-вжик!»-строгают доски столяра.
«Бум-бум!»-играет барабанщик.
Воспитатель берёт в руки микрофон, перекидывает сумку через плечо и говорит:
-Я решила немного побыть журналисткой. А кто из вас знает, что делает журналист? (Журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у каждого из вас интервью. Каждому из вас я задам один и тот же вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» Когда я вырасту, то буду… вы добавляете одно слово – профессию, например, фермером. Предложение надо говорить от начала до конца. Я запишу ваши ответы на магнитофон.
Воспитатель берёт интервью у детей из II подгруппы, которые не составляли рассказ.
Воспитатель оценивает, отмечая значимость выбранного дела для людей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Каждой профессии нужно учиться. Расскажем о поваре – неумехе.
Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (загибают большой палец левой руки,
И опускает в компот. потом – правой)
Бросает в котел поленья, (указательный - левой руки,
В печку кладет варенье, потом – правой)
Мешает суп кочерыжкой, (средние пальцы обеих рук)
Угли бьет поварешкой, (безымянные пальцы обеих рук)
Сахар сыплет в бульон, (мизинцы)
И очень доволен он! (большой палец вверх)
-Замечательно то, что вы уже мечтаете о своем деле, когда вырастите. А пока мы еще не выросли, нашими любимыми делами всегда были разные игры. Игра «Слово рассыпалось» (УАЗКЫМ); «Найди слова в слове» (музыка).
III Итог.
Воспитатель предлагает детям нарисовать себя тем, кем бы он хотел стать по профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа
На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...
Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...