КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ
«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 150.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Березнева Надежда Петровна
Город Мытищи.
Цель: Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
Задачи:
1. Формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.
2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.
3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? Представьте себе, что вокруг цветочная поляна с большими цветами и мы умеем перелетать с цветка на цветок. Все присели на цветочки. Теперь мы будем меняться местами (игра «Поменяйся местами») Встают и меняются местами те дети, которые любят:
- зеленый лук,
- смородиновое варенье,
- соленый огурец,
- шоколадное печенье,
- читать и рассказывать сказки.
Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.
3. Основная часть.
- Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови»? Насколько хорошо вы знаете сказки, мы сейчас узнаем.
(Либо стихи-загадки, либо картинки, либо картинки с недостающей частью)
Последняя сказка про домовенка Кузю
В какой сказке был дом для хорошего и плохого настроения?
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете.
Раздается стук или какой-нибудь возглас типа: «О, хо-хо!»
Появляется Домовенок Кузька в руках у него сундучок.(На экране)
Ребята, как хорошо вы знаете сказки. А хотели бы вы сами побыть в роли настоящих сказочников?
Вот сейчас я и проверю сможете ли вы стать настоящими сказочниками Или
У меня для вас есть задание(подарки). В моем волшебном сундучке.
Достаем волшебный сундучок.
Игра «Сделай предмет волшебным»
Вы должны достать карточку из сундучка, назвать предмет, который изображен на ней и придумать каким волшебным полезным свойством он мог бы обладать. (Стол, кастрюля, карандаш, цветок, дом, конфета).
Первый начинает воспитатель: «Стол, я хлопну в ладоши, и на нем появится завтрак, обед или ужин».
Кузя: Да, хотел бы я иметь такие предметы.
А теперь поиграем в игру «Небылицы», кто всех смешнее придумает небылицу. Если хотите, можете использовать предметы, которые были у Кузи в сундуке.
Кузька смеется. Ох и насмешили, за это есть в моем сундучке для вас игра.
Физкультминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Вдруг раздается плач. Кто это плачет? Достаем игрушку-пчелку. Почему ты плачешь? Я тоже хочу к Кузе в сундучок. А он берт только сказки. Сочините про меня сказку.
Поможем….
Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим схему, которую мы вместе составляли.
Дети: Начало, середина, концовка.
1) Начало (воспитатель показывает схематичное изображение первой части)
Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало.
Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?
(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…
Это случилось давно)
2. Середина (воспитатель показывает схематичное изображение второй части)
Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?
(дети: добрые и злые). Кто герой нашей сказки? (Пчелка) Это добрый или злой персонаж?
Скажите, что еще может быть в середине. Что может происходить с героями?
Запрет, нарушение запрета….(показываю карточки)
Ну и не забывайте, что любой предмет в сказке может быть волшебным.
3.Концовка (воспитатель показывает схематичное изображение третьей части)
- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
Сочинять мы будем все вместе.
Кто хочет начать?
Дети сочиняют сказку коллективно. Потом один человек рассказывает полностью.
Ну что Кузя берешь игрушку вместе со сказкой в свой сундучок?
Да, мне очень понравилась ваша сказка. Но нам уже пора, заждался нас дед Диадох. Я ему вашу новую сказку расскажу.
Ребята, вам понравилось сочинять сказки?
Ка бы вы оценили свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.
По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект образовательной деятельности на тему «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы.
Формирование у детей интереса к устному народному творчеству....
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...