Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице, научить различать съедобные и ядовитые грибы, расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес,
- развивать внимание,
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная восприятие художественной литературы, изобразительная.
Оборудование: игрушки – ворона, ёжик, лукошко, картинка схема – гриба, картинка с грибами, муляжи грибочки, осенние листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети к нам в группу прилетела гостья. Кто она, вы узнали?
Дети: - да, это Умная ворона.
Умная ворона: - Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?
Дети: - это кленовый листок.
Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь, подсказать дорогу.
Воспитатель: Ворона, на листочке что то написано, давай я ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе):
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Воспитатель: - Ребята! Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне пожалуйста, что же такое гриб? (ответы детей)
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Показываю схему гриппа). Что есть у грибов? ( дети отвечают: ножка и шляпка). Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. С помощью грибницы они размножаются. (рассказываю каким образом они размножаются). Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб (показываю на картинке) – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. (показываю изображение)
- Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.)
- Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?
Дети: Под осиной нашли подосиновик.
Воспитатель: - Правильно (показываю подосиновик). А под берёзой?
Дети: - Под берёзой нашли подберёзовик.
Воспитатель: - А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь лисичка. У него говорящее название.
- Ребята! А это, что за чудо-пень? (картинка). Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
- Это мы говорили о съедобных грибах. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: - А вот на полянке мы увидели красивый гриб( картинка с грибом): тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
- А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. (показываю картинку).
Воспитатель: - Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.
Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: - нельзя шуметь, внимательно смотреть под ноги, ломать ветки…
(Включается аудио запись «Шум дождя».)
Воспитатель: - вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежат в лесу. А после дождя в лесу быстрее растут грибы.
Ворона: - Давайте поиграем. Кто гиб найдёт, берите листочек, а на нем загадка. (подносят листочки воспитателю).
Загадка 1.
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).
Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик? Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают, рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко. Так же с остальными грибами.)
Загадка 2.
Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Загадка 3.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Воспитатель: - Ребята! А почему вы мухомор в лукошко не положили? (ответы)
Умная Ворона: Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.
Дети находят гиб, но сомневаются хороший ли он.
Воспитатель: Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».
Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями в Уголке природы.)
Появляется игрушка – ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.
Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?».
Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе занятия. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не топают.
Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону.
Итог.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"
Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе. Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»
Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей о банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....