Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Котова Ольга Александровна

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие на остров».

Цель: развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в нахождении числа «до» и «после» названного; воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания, воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Задачи: 

Обучающие:

1.Развитие у детей конструировать из плоскостных деталей различные  величины и формы.

2.Овладение действием  наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

3.Закреплять умение называть первый звук в слове.

4.Закреплять умение называть слова на заданный звук.

5.Закреплять умение делить слова на слоги.

6.Учить  детей составлять предложения.

7.Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, на счётах используемых для сравнения двух групп предметов.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Разделы: 1.Конструирование

                   2.Логика

                   3.Грамота

                   4.Математика

Материал: показ презентации, схемы постройки кораблей, набор плоскостных геометрических фигур,  числовые карточки от 1 до 3-х, цифры  от 0 до 3-х, счётные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

В-Ребята, я сегодня утром получила письмо (показать). На конверте написано «Для детей старшей группы. Давайте его  прочитаем. (читаем письмо). Поможем нашим  друзьям Смешарикам?

Основная часть.

В- А вы знаете, как добраться до острова Математики? На чём мы можем туда добраться?

Д-На лодке, корабле, подводной лодке, паруснике.

В- Как всё это называется одним словом?

Д- Транспорт (водный)

В- Но у нас нет никакого транспорта. Что же делать?

Д- Можно построить корабль.

В- У меня есть схемы постройки кораблей и  геометрические фигуры с помощью которых вы каждый себе построит корабль на котором отправимся в путешествие на остов Математики, что бы помочь Смешарикам. (дети за столами из плоскостных фигур строят корабли, в ходе работы задаются вопросы)

-Из каких геометрических фигур сложен корабль? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Треугольники одинаковые или нет? (Нет. Один большой. Другой поменьше0

Ну вот вам  есть на чём отправляться в путешествие, у каждого есть свой корабль. Давайте сядем на стульчики и представим. Что мы на корабле. Скажите, а кто главный  на корабле?

Д- Капитан.

В- давайте разделим слово «капитан» на слоги. Сколько слогов в слове?

Д- Три.

В- какой первый звук в слове «капитан»?

Д- «К»

В- Придумайте слова которые начинаются со звука «К».

Д- Кот, картина, книга и т.д.

В- А теперь составьте предложение со словом «корабль»

Д-Корабль плывёт по морю. Корабль везёт груз. И т.д.

В- И так, вы капитаны на своих кораблях, закройте глазки и представьте, что мы плывём по морю. Вокруг летают чайки, в воде плещутся дельфины, светит солнышко. (включить  шум моря)  И вот на горизонте показался остров. Открыли глазки. Взяли бинокль и посмотрели в них. Мы приближаемся к острову. Причаливаем. Сходим на берег.

Физ. Минутка:    К морю быстро мы спустились,

                                    Наклонились и умылись.

                                  Раз, два, три, четыре,

                                  Вот как славно освежились.

                                  А теперь поплыли дружно.

                                  Делать так руками нужно;

                                  Вместе -  раз, это – брасс.

                                  Одной, другой – это    кроль.

                                  Все, как один, плывём как  дельфин.

                                  Вышли на берег крутой

                                  И в гостях очутились с тобой. (дети садятся за столы)

А вот и наши друзья Смешарики и корабли на которых они приплыли на остров. Скажите, кого больше, Смешариков или кораблей?

Д- Больше Смешариков.

В- А чего меньше?

Д- Кораблей меньше.

В- На сколько Смешариков больше, чем кораблей?

Д- На один.

В- А что нужно сделать что бы и Смешариков и кораблей было поровну?

Д- Что бы было поровну, нужно добавить ещё один корабль.

В- Посмотрите внимательно сколько кораблей и покажите числовую карточку с этой цифрой.

Д- показывают числовую карточку.

В- Какая это цифра , назовите?

Д- Три.

В- мы с вами познакомимся с цифрой 3. Она стоит следующей после цифры 2. Показать цифровую карточку.

Два крючочка посмотри

Получилась цифра 3

Но на эти два крючка

Не насадишь червяка.

Давайте с вами попробуем написать цифру  3 в воздухе.

А теперь загадка: Три вершины. Три угла, три сторонки у меня.  Какая геометрическая фигура?

Д- Треугольник.

В- Постройте из счётных палочек на столе  эту геометрическую фигуру. Сосчитайте, сколько углов, сколько сторон. Покажите карточку с этой цифрой.

Д- показывают каточку с цифрой 3.

А теперь внимание, что бы нам разрешили покинуть остров Математики, нам нужно  решить математическую задачу:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. (два)

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Смешарики  садятся на свои корабли, вы на свои. Закрываем глазки и опять  представили что мы    плывём по морю. (включается музыка) Ну вот мы и дома, открыли глазки.

Подведение итогов.

-Где же мы были с вами?

-С какой новой цифрой познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-А зачем вы плавали на остров Математики?

-Мы помогли Смешарикам вернуться домой? Спасли их?

За это я вам вручаю медали «За  спасение Смешариков».  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....