Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_fioletovom_lesu.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Конспект занятия в младшей группе
по познавательному развитию
«В гости в Фиолетовый лес».
Выполнила: воспитатель
Попцова Н.С.
Мытищи 2022г
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гости в Фиолетовый лес».
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.
- развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети младшей группы.
Оборудование и материалы: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» по количеству детей, разноцветные веревочки Ларчик, разноцветные кружки Ларчик, двуцветный квадрат по количеству детей, Гусеница Фифа, пчелка Жу-жа, гусь Океанкин, коврограф мини-ларчик по количеству детей, письмо в конверте.
Предварительная работа: знакомство с персонажами Фиолетового леса (Малыш Гео, Пчёлка Жужа, Гусеница Фифа, Гусь Океанкин; знакомство с игровым пособием «Кораблик Плюх-Плюх».
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вступительная часть | Приветствие, чтение письма, установка проблемы | 4,5 минуты |
Основная часть | Д/И «Собери по образцу», физкультминутка, игра-обучение (конструирование) | 7 минут |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3,5 минуты |
Ход занятия:
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Пойдемте, откроем. Это почтальон, он принес нам письмо (открываем его). Что же там написано:
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда. На Кораблике «Плюх-Плюх» перепутаны все цвета парусов. Гусеница Фифа не может собрать бусы, а пчелка Жу-жа потеряла все конфеты! Ваш друг Малыш Гео.»
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в фиолетовый лес (ответы детей)?
Воспитатель: Да правильно. Но мы с вами поедем на автобусе (отрывок Железнова «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются).
Малыш Гео: Здравствуйте ребята. Спасибо, что приехали и решили помочь. Пойдемте, я вам покажу, где наши друзья и мы все вместе поможем им. А вот и гусеница Фифа. Посмотрите, у нее порвались бусы. Давайте поможем ей починить их.
На коврографе мини-ларчик дети собирают бусы (разноцветные веревочки, разноцветные круги) по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А давайте немножко поиграем с гусеницей Фифой.
Физкультминутка
Все за мной повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
Воспитатель: Ребята, а чтобы найти пчелку Жу-жу нам нужно переплыть озеро Айс! А на чем мы поплывем? Правильно на кораблике. Но с Корабликом «Плюх-Плюх» что-то случилось. Смотрите, да это же капитан корабля Гусь Океанкин. Здравствуй, капитан Океанкин. Что случилось с твоим кораблем? Оказывается, все цвета на парусах перепутались. Поможем правильно развесить паруса по цвету. А как будет правильно, подскажет Гусь Океанкин (дети выполняют по подсказкам воспитателя). Один белый парус на самую низкую мачту… и т.д.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ну что поплывем на корабле.
Дети имитируют руками движения корабля по воде.
Воспитатель: Спасибо храбрый капитан Океанкин. Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только пчелке Жуже. Кстати, а вот и она.
Воспитатель: Ребята, а о чем просила нас пчелка Жужа в письме?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, пчелка Жужа потеряла все конфеты, давайте поможем ей сделать конфеты из волшебного квадрата.
Дети делают конфеты из двуцветного квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Какие красивые конфеты у вас получились. А у всех получились конфеты одинакового цвета? (ответы детей) Ну вот, ребята, мы справились с заданиями, пчелка Жужа хочет угостить вас конфетками (угощает конфетами).
Воспитатель: Пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся со всеми и поедем обратно в детский сад.
Жители фиолетового леса: Спасибо вам большое, что помогли нам. До свиданья. Вы все были молодцы. (Дети прощаются).
Воспитатель: Все автобус наш поехал.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Итог:
-Скажите ребята, кто у нас сегодня был?
-Кому мы помогали?
-На чём переправилась гусеничка?
-Ой, я забыла, а какого цвета были конфеты?
-Молодцы, ребята, всё помните.
-Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"
Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе. Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...
Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек"
Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....