Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Цель:
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».
Задачи:
-продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в числе, падеже, роде, образовывать новые слова при помощи суффиксов (заяц - зайчонок); закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных и их детёнышах;
-закреплять умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета, закреплять приемы закрашивания;
- развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, память;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и его обитателям, усидчивость, выдержку; экологической воспитанности; вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Машеньки и медведя из настольного театра; нарисованные 5-6 ёлочек и деревьев, мяч, изображение птиц (зимующие: сорока, воробей, голуби, ворона; перелетные: ласточка, лебедь), картинка медведица с медвежатами.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Машенька)
- Как раз сегодня Маша собралась пойти погулять в весенний лес. И я предлагаю отправиться вместе с ней.
- Согласны?
- Тогда вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
-Будем, помогать Маше, чтобы с ней беда не случилась, ведь гулять одному в лесу очень опасно? Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)
- Подошла Маша к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу девочке кто?
(Показываю кукол медведица с медвежатами)
- Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) - Дети! Где родились медвежата? (в берлоге)
- Когда? (зимой)
- Чем кормит их мама (молоком)
- Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)
- Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!.
- Вылез медведь и говорит:
- Девочка, я тебя съем!
- Не ешь меня мишенька, пожалуйста!
- Ну, хорошо, если выполнишь моё задание, то отпущу тебя обратно к бабушке с дедушкой, а если не выполнишь, то съем. Здесь на картинках у меня лесные звери и домашние животные. Нужно расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
- Ребята, поможем Маше? (раскладывают)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Медведь: Молодцы, ребята. Но у меня есть ещё задания.
Я буду загадки вам загадывать, а вы попробуйте отгадать.
-Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь не гроз ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане (береза)
-Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (Клен)
-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)
- О чем были загадки? (о деревьях)
- Кто хочет рассказать, из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья)
Дидактическая игра «Найди дерево»
- Ребята, посмотрите на деревья. Давайте их еще раз назовем.
- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо взять по листочку и приложить его к нужному дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Слышатся голоса птиц, затем достаю карточки с изображением птиц
- Посмотрите, сколько птиц весной в лес прилетело! Всякие разные.
- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные) и те, которые остаются зимовать (зимующие).
( Называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.) Воробей, дятел, скворец, синица, ласточка, лебедь, сорока, ворона.
Медведь: Я хочу загадать музыкальную загадку (пение кукушки) и спрашивает, почему ее так назвали?
Д/и «Кто как поет?». ( Кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет, сорока – стрекочет.)
Медведь: Молодцы, ребята, справились с заданиями! А поиграть хотите?
Давайте поиграем, вы будете скворцами.
Подвижная игра «Скворцы»:
Как то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.
Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.
Медведь: Молодцы, ребята, помогли Машеньке. Отпускаю её к бабушке с дедушкой.
Машенька: Сколько скворцов прилетело в весенний лес. Ребята, а давайте нарисуем для всех скворцов домики, ведь, как известно скворцы не строят гнезда. Кто знает, как он называется? (скворечник)
- Давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик? (квадратной формы). Крыша? ( Может быть прямой или треугольной). Лаз, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик? (круглый). А что есть снизу у домика? (длинная, узкая дощечка - рейка). Для чего она нужна? (чтобы прикрепить скворечник к дереву).
Из какого материала скворечник изготавливается? (из дерева). Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый).
Самостоятельная работа детей
- Молодцы, ребята, сколько замечательных скворечников вы нарисовали. Теперь домиков на всех скворцов хватит! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте вспомним, чем занимались на занятии.
МУ УДО
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром.
«Лесная прогулка»
Составила воспитатель
д/с №36 «Колобок» группы №10:
Лукоянова Е.В.
г.Нижнекамск РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.
Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...