Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коварда Светлана Владимировна

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: « На лесной полянке выросли грибочки»

Цель:

 - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

 - расширять представления детей о лесных грибах (съедобных, несъедобных; знакомить с   особенностями их внешнего вида и местами произрастания);

  - воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса,  картинки грибов,  ягод, корзинка,  кастрюля, игрушки зверей, музыка леса.

Ход:

- Дети, мы сегодня отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только с взрослыми.

 - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё, по – другому, можно назвать корзину (кузовок, лукошко). А что будем собирать в корзину? (грибы, ягоды)

Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Звучит музыка леса. Дети выходят на полянку и собирают грибы в корзинку.

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

 - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные животные.

Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Все ядовитые грибы нельзя брать в руки, топтать, пинать, мять, потому что они нужны лесным жителям, чтобы лечиться от разных болезней.

 - Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в кастрюльку, а те грибы, которые несъедобные подарим зверям. (Дети по очереди подходят к корзинке и раскладывают)

- Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,  (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, 

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик его съел ,

Оттого и потолстел.

 Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, давайте  назовем (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

В  лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним, где мы были.

Игра малой подвижности « Где мы были»

- Ножки, ножки, где мы были?  (выставляют по очереди  ноги на пяточку)

-За грибами в лес ходили.

-Что вы ручки работали?   (показывают руки и нагибаются, собирают грибочки)

- Мы грибочки собирали.

- А, вы, глазки, помогали?   (приставляют правую ладошку ко лбу)

 - Мы искали и смотрели,   (поворачивают голову вправо и лево)

- Все пенечки оглядели.

- Посмотри скорей сюда,  (руками показывают на корзинку)

-  Вот корзиночка полна!

Итог:

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....