Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: « На лесной полянке выросли грибочки»
Цель:
- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- расширять представления детей о лесных грибах (съедобных, несъедобных; знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод, корзинка, кастрюля, игрушки зверей, музыка леса.
Ход:
- Дети, мы сегодня отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только с взрослыми.
- Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё, по – другому, можно назвать корзину (кузовок, лукошко). А что будем собирать в корзину? (грибы, ягоды)
Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
Звучит музыка леса. Дети выходят на полянку и собирают грибы в корзинку.
Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Дети садятся на стульчики.
- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
- Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные животные.
Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Все ядовитые грибы нельзя брать в руки, топтать, пинать, мять, потому что они нужны лесным жителям, чтобы лечиться от разных болезней.
- Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в кастрюльку, а те грибы, которые несъедобные подарим зверям. (Дети по очереди подходят к корзинке и раскладывают)
- Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра «Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик его съел ,
Оттого и потолстел.
Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, давайте назовем (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).
В лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним, где мы были.
Игра малой подвижности « Где мы были»
- Ножки, ножки, где мы были? (выставляют по очереди ноги на пяточку)
-За грибами в лес ходили.
-Что вы ручки работали? (показывают руки и нагибаются, собирают грибочки)
- Мы грибочки собирали.
- А, вы, глазки, помогали? (приставляют правую ладошку ко лбу)
- Мы искали и смотрели, (поворачивают голову вправо и лево)
- Все пенечки оглядели.
- Посмотри скорей сюда, (руками показывают на корзинку)
- Вот корзиночка полна!
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....
- Мне нравится (1)