Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
- Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_professii.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРОФЕССИИ»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
- Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Предварительная работа с детьми:
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
Загадки о профессиях.
Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие.
Чтение познавательной литературы.
Материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч; салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте, дети, сегодня готовилась ко встрече с вами, но по пути растеряла все задания. Я хорошо помню, что я их все пронумеровала. Мне очень нужна ваша помощь в сборе этих заданий. Но сначала надо занять свои места. А в этом вам поможет волшебная коробочка. Уж её-то я приберегла. Выберите понравившиеся геометрические фигуры пожалуйста.
Дети берут из коробочки понравившуюся геометрическую фигуру и садятся на стульчики, поставленные полукругом, в соответствии с выбранной фигурой.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, будем выполнять разнообразные задания, за каждое, правильно выполненное задание, будем получать букву. И в конце игры сможем собрать и прочитать слово. Вам интересно, что это за слово, о котором я совсем забыла?
Дети: да!
В: и мне тоже. Давайте не будем терять время, и возьмём первую букву за наше выполненное задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель достаёт конверт, передаёт его первому ребёнку, который достаёт оттуда букву и ставит её на наборное полотно.
В: что же это за буква, ребята?
Д: это буква «М»!
В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Если мы выполнили уже первое задание, то какое по счёту задание будет следующим?
Д: второе!
В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 2. Помню, что видела его рядом с паззлами.
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: на конверт пролилась краска и некоторые задания я прочитать не могу! Давайте вместе с вами попробуем понять, какие слова замазала клякса:
- Встанет он на заре
Думая о детворе.
Он мусор уберёт
И песком посыплет лёд.
(дворник)
- Добрый он в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
- Все болезни лечит он.
Он уколет – ты не плач,
Веселей смотри вокруг,
Он – ребятам друг.
(врач)
- Умело он ведёт машину,
Ведь за рулём не первый год.
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(шофёр-водитель)
- Он – молодец!
Он товар продаёт –
Молоко, сметану, мёд,
А другой – морковь, томат.
Выбор у него богат.
(продавец)
Дети по ходу отгадывания пропущенных слов выкладывают картинки на наборное полотно.
В: молодцы! Скажите, ребята, а что объединяет все эти картинки? Никак не могу вспомнить это слово…
Д: это всё люди разных профессий.
В: отлично! Вот и буква нашлась. Это буква…
Д: «О»!
В: ну-ка, какой же теперь по счёту конверт будем искать?
Д: третий!
В: помню-помню, он где-то у раскрасок валяется.
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: ребята, здесь у нас картинки…ой, совсем забыла я, а что делают этими предметами?
Карандашами - … рисуют
Топором - … рубят
На весах - … взвешивают
Ножами - … режут
Лопатами - …копают
Пилами - … пилят
В: как вы быстро напомнили мне эти забытые слова-действия! А вот и буква подоспела. Это буква:
Д: «Л»!
В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?
Д: четвёртое!
В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 4. Помню, что видела его рядом с конструктором.
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: ребята, какое задание чудесное! А ну-ка, повторяем все за мной:
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать и букву «О» встречать!
В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?
Д: пятое!
В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 5. Может поищем его на кухне?
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: ребята, а что это тут?
Воспитатель выкладывает на стол удочку и рыбок на магнитах. Дети вылавливают по очереди рыбок, на обратной стороне которых упражнения для артикуляционной гимнастики:
- «Банка варенья» (облизывают губы, имитируя слизывание варенья)
- «Качели» (кончиком языка поочерёдно тянемся к носу и подбородку)
- «Машина» (имитируем звуки разогревающегося двигателя)
- «Дворник» (движение языка от уголков губ вправо – влево)
- «Лопатка» (складывание языка в лопатку)
- «Лошадка» (имитируем языком цоканье)
В: какие молодцы! У всех всё чудесно вышло! А вот и буква появилась. Это буква:
Д: «Д»!
В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?
Д: шестое!
В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 6. Помню, что видела его в спортивном уголке.
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: ребята, что это?
Д: снежинки.
В: много снега у нас в этом году, уда нам ещё снежинки? Давайте поможем снежинкам улететь на северный полюс и попросим их забрать уже с собой зиму.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинку на ладошку и дуют, не надувая щёки.
В: чудесно! Уверена, что теперь весна придёт к нам скорее. А вот и буква прилетела. Это буква:
Д: «Ц»!
В: замечательно! Давайте поскорее узнаем, какая последняя буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?
Д: седьмое!
В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 7. Может быть последнее задание прячется на воспитательском столе?
Дети находят конверт, передают его воспитателю.
В: о! Это моё любимое! Скороговорки! Сейчас мы посмотрим, как вы натренировали ваши язычки.
Скороговорка «Матрос Макар»
Как-то раз матрос Макар
Шваброй мокрою махал.
Он все охал, да махал, да в ведро с водой макал.
Дети повторяют за воспитателем скороговорку, с постепенным увеличением темпа произношения.
В: невероятно! А вот и последняя буква:
Д: «Ы»!
В: ребята, да вы же:
Д: «МОЛОДЦЫ»!!!
В: ребята, напомните мне, дырявой голове, о ком мы сегодня с вами говорили?
Д: о людях разных профессий.
В: что нового вы узнали? Кем бы хотели стать?
Ответы детей
Список используемой литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2006
- Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. Изд-во «Сфера», 2007. – 96 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...