Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бегленко Ирина Геннадьевна

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление. 
  • Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_professii.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРОФЕССИИ»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление. 
  • Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа с детьми:
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта» 
Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Загадки о профессиях.
Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие.

Чтение познавательной литературы.

Материал:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч; салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, дети, сегодня готовилась ко встрече с вами, но по пути растеряла все задания. Я хорошо помню, что я их все пронумеровала. Мне очень нужна ваша помощь в сборе этих заданий. Но сначала надо занять свои места. А в этом вам поможет волшебная коробочка. Уж её-то я приберегла. Выберите понравившиеся геометрические фигуры пожалуйста.

Дети берут из коробочки понравившуюся геометрическую фигуру и садятся на стульчики, поставленные полукругом, в соответствии с выбранной фигурой.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, будем выполнять разнообразные задания, за каждое, правильно выполненное задание, будем получать букву. И в конце игры сможем собрать и прочитать слово. Вам интересно, что это за слово, о котором я совсем забыла?

Дети: да!

В: и мне тоже. Давайте не будем терять время, и возьмём первую букву за наше выполненное задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель достаёт конверт, передаёт его первому ребёнку, который достаёт оттуда букву и ставит её на наборное полотно.

В: что же это за буква, ребята?

Д: это буква «М»!

В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Если мы выполнили уже первое задание, то какое по счёту задание будет следующим?

Д: второе!

В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 2. Помню, что видела его рядом с паззлами.

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: на конверт пролилась краска и некоторые задания я прочитать не могу! Давайте вместе с вами попробуем понять, какие слова замазала клякса:

  1. Встанет он на заре

Думая о детворе.

Он мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

(дворник)

  1. Добрый он в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

  1. Все болезни лечит он.

Он уколет – ты не плач,

Веселей смотри вокруг,

Он – ребятам друг.

(врач)

  1. Умело он ведёт машину,

Ведь за рулём не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(шофёр-водитель)

  1. Он – молодец!

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд,

А другой – морковь, томат.

Выбор у него богат.

(продавец)

Дети по ходу отгадывания пропущенных слов выкладывают картинки на наборное полотно.

В: молодцы! Скажите, ребята, а что объединяет все эти картинки? Никак не могу вспомнить это слово…

Д: это всё люди разных профессий.

В: отлично! Вот и буква нашлась. Это буква…

Д: «О»!

В: ну-ка, какой же теперь по счёту конверт будем искать?

Д: третий!

В: помню-помню, он где-то у раскрасок валяется.

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: ребята, здесь у нас картинки…ой, совсем забыла я, а что делают этими предметами?

Карандашами - … рисуют

Топором - … рубят

На весах - … взвешивают

Ножами - … режут

Лопатами - …копают

Пилами - … пилят

В: как вы быстро напомнили мне эти забытые слова-действия! А вот и буква подоспела. Это буква:

Д: «Л»!

В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?

Д: четвёртое!

В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 4. Помню, что видела его рядом с конструктором.

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: ребята, какое задание чудесное! А ну-ка, повторяем все за мной:

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать и букву «О» встречать!

В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?

Д: пятое!

В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 5. Может поищем его на кухне?

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: ребята, а что это тут?

Воспитатель выкладывает на стол удочку и рыбок на магнитах. Дети вылавливают по очереди рыбок, на обратной стороне которых упражнения для артикуляционной гимнастики:

  1. «Банка варенья» (облизывают губы, имитируя слизывание варенья)
  2. «Качели» (кончиком языка поочерёдно тянемся к носу и подбородку)
  3. «Машина» (имитируем звуки разогревающегося двигателя)
  4. «Дворник» (движение языка от уголков губ вправо – влево)
  5. «Лопатка» (складывание языка в лопатку)
  6. «Лошадка» (имитируем языком цоканье)

В: какие молодцы! У всех всё чудесно вышло! А вот и буква появилась. Это буква:

Д: «Д»!

В: отлично! Давайте поскорее узнаем, какая следующая буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?

Д: шестое!

В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 6. Помню, что видела его в спортивном уголке.

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: ребята, что это?

Д: снежинки.

В: много снега у нас в этом году, уда нам ещё снежинки? Давайте поможем снежинкам улететь на северный полюс и попросим их забрать уже с собой зиму.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинку на ладошку и дуют, не надувая щёки.

В: чудесно! Уверена, что теперь весна придёт к нам скорее. А вот и буква прилетела. Это буква:

Д: «Ц»!

В: замечательно! Давайте поскорее узнаем, какая последняя буква прячется в группе. Сколько мы заданий уже выполнили? Какое будет следующим?

Д: седьмое!

В: значит давайте поскорее найдём конверт с цифрой 7. Может быть последнее задание прячется на воспитательском столе?

Дети находят конверт, передают его воспитателю.

В: о! Это моё любимое! Скороговорки! Сейчас мы посмотрим, как вы натренировали ваши язычки.

Скороговорка «Матрос Макар»

Как-то раз матрос Макар

Шваброй мокрою махал.

Он все охал, да махал, да в ведро с водой макал.

Дети повторяют за воспитателем скороговорку, с постепенным увеличением темпа произношения.

В: невероятно! А вот и последняя буква:

Д: «Ы»!

В: ребята, да вы же:

Д: «МОЛОДЦЫ»!!!

В: ребята, напомните мне, дырявой голове, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: о людях разных профессий.

В: что нового вы узнали? Кем бы хотели стать?

Ответы детей

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  3. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2006
  4. Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. Изд-во «Сфера», 2007. – 96 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...