Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_anara_nody.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи
«Зимующие птицы»
(с использованием технологии ИКТ)
Воспитатель:
Селимова А. М.
Санкт – Петербург
2017
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду, голосу; вспомнить их названия;
- закреплять умения использовать в речи глаголы, составлять предложения.
Развивающая:
развивать память, речь, фантазию, воображение.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Содержание деятельности:
(Дети входят в группу, становятся полукругом)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте загадку.
- Сквозь бураны и метели
К вам мы еле долетели.
Пожалейте нас немножко,
Мёрзнут крылья, стынут ножки.
насыпьте в кормушку зёрен горсть,
Чтоб не погиб (пернатый гость)!
Воспитатель:
- Да, сегодня мы будем говорить о птицах.
Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке и в огороде – везде живут птицы.
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой?
-Птицы, которые остаются зимовать называют зимующие птицы.
- А каких зимующих птиц вы знаете мы сейчас проверим.
Давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
«Кто из птиц лишний» (игра с использованием икт)
На слайде изображены птицы. Среди несколько зимующих птиц на кормушке, размещена перелётная птица . Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор.
(Воробей, ворона, синица, грач. Клест, снегирь , голубь, ласточка.)
Физкультминутка «Отгадай и присядь»
-Давайте немного поиграем и разомнемся, становитесь в круг.
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь
(ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).
-Молодцы вы отгадали всех птиц.
Игра «Кто, где сидит»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, где и на чем они расположились. Слушайте стихотворение внимательно и запоминайте, кто, где сидит.
(Перед детьми коллаж с нарисованной кормушкой и силуэты птиц)
Много птиц слетелось на кормушку,
Все летят и летят.
Вот воробьи, голубь,
Сороки сидят в кормушке,
Синичка устроилась под кормушкой,
А снегири, сова – на ветках.
(На вопрос – где сидят снегири, синицы, воробьи, вороны, голубь, сова, воробьи? - дети отвечают, используя предлоги в, над, на, под, около, рядом).
Игра «Узнай птицу по голосу».
В формат mp3 звучат голоса зимующих птиц поочередно;
воробья, синицы, голубя, снегиря, сороки, вороны, совы, щегла.
- Дети внимательно слушайте и отгадывайте.
Дети слушают и отгадывают голоса птиц ( как они подают голос и повторяют подобные звукоподражания (чик – чирик – это воробей; цынь – цынь – это синица или снегирь; тр – тр –это сорока; кар – кар – это ворона); образовывают глаголы от звукоподражаний: воробей чирикает, синица и снегирь свистят
Дети, вы сегодня молодцы.
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Какие игры вам понравились?
Ответы детей. (Узнавать по голосу птиц, отгадывать загадки и т .д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи
Конспект ООД по развитию речиТема: «Юные исследователи природы»в средней группеЦель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:- сти...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи
Сформировать представление у детей о Солнечной системе. Познакомить детей с представлениями о космосе. Закреплять знание детей о том, что что мы живём на планете Земля и в космосе есть дру...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....