Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_anara_nody.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №71

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми   средней группы   по развитию речи

                       

«Зимующие птицы»

(с использованием технологии  ИКТ)

                                                               

                                                                                                               

                                                                                                       Воспитатель:

  Селимова А. М.

                             

Санкт – Петербург

2017


Задачи:
Образовательные: 

- расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду, голосу; вспомнить их названия;

- закреплять умения использовать в речи глаголы, составлять предложения.

Развивающая:

 развивать память, речь, фантазию, воображение.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Содержание деятельности:

   (Дети входят в группу, становятся полукругом)

   Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

   

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте загадку.


- Сквозь бураны и метели
К вам мы еле долетели.
Пожалейте нас немножко,
Мёрзнут крылья, стынут ножки.
насыпьте в кормушку зёрен горсть, 
Чтоб не погиб (пернатый гость)!

  Воспитатель:

 - Да, сегодня мы будем говорить о птицах.

   Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке и в огороде – везде живут птицы.

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой?

-Птицы, которые остаются зимовать называют зимующие птицы.

- А  каких зимующих птиц вы знаете мы сейчас проверим.

Давайте мы с вами поиграем.

Воспитатель обращает внимание детей  на экран.

«Кто из птиц лишний» (игра с использованием икт)

На слайде изображены  птицы. Среди несколько  зимующих птиц  на  кормушке, размещена  перелётная птица . Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор.

(Воробей, ворона, синица, грач. Клест, снегирь , голубь, ласточка.)

 

Физкультминутка  «Отгадай и присядь»

-Давайте немного поиграем и разомнемся, становитесь  в круг.

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь

(ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

-Молодцы  вы отгадали всех птиц.

Игра «Кто, где сидит»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где и на чем они расположились. Слушайте стихотворение  внимательно и запоминайте, кто, где сидит.

(Перед детьми коллаж  с нарисованной кормушкой и силуэты птиц)

Много птиц слетелось на кормушку,

Все летят и летят.

Вот воробьи, голубь,

Сороки сидят в кормушке,

Синичка устроилась под кормушкой,

А снегири, сова – на ветках.

(На вопрос – где сидят снегири, синицы, воробьи, вороны, голубь, сова, воробьи? - дети отвечают, используя предлоги в, над, на, под, около, рядом).

Игра «Узнай птицу по голосу».

В   формат  mp3   звучат  голоса зимующих птиц поочередно;

воробья, синицы, голубя, снегиря, сороки, вороны, совы, щегла.

- Дети  внимательно слушайте и отгадывайте.

Дети слушают и отгадывают  голоса птиц ( как они подают голос   и повторяют подобные звукоподражания (чик – чирик – это воробей; цынь – цынь – это синица или снегирь; тр – тр –это сорока; кар – кар – это ворона);  образовывают глаголы от звукоподражаний: воробей чирикает, синица и снегирь свистят

Дети, вы сегодня молодцы.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Какие игры  вам понравились?

Ответы детей. (Узнавать по голосу птиц, отгадывать загадки  и т .д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи

Конспект ООД по развитию речиТема: «Юные исследователи природы»в средней группеЦель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:-   сти...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи

Сформировать представление у детей о Солнечной системе. Познакомить детей с представлениями о космосе. Закреплять знание детей о том, что что мы живём на планете  Земля и в космосе есть дру...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....