Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с нарушениями развития.
Год от года все более востребованным и эффективным средством формирования монологической речи у детей становятся мультимедийные презентации. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа: доступностью, наглядностью, информативностью, эмоциональной привлекательностью и т.д.
Составление рассказа по сюжетному отрывку. На слайдах представлены сюжетные картины («Осень»).
Подготовительный этап: предварительная беседа по теме занятия, затем детям показывают презентацию. На первом слайде предлагают статичное изображение целого сюжета и с помощью наводящих вопросов анализируют его: «Как можно назвать картину? Почему?».
Основной этап: детям показывают анимированную презентацию (2 – 4 слайд) с фрагментами сюжетного изображения: «Мальчик собирает грибы. По небу летят птицы. Идёт дождь. Мальчик выглядывает в окно. Девочка идёт под зонтиком и т.д.». Сначала анализ осуществляется с помощью вопросов педагога: «Почему мальчик не выходит на улицу?», «Кто плавает в пруду? «Что делают птицы? и т.д.»» затем дети самостоятельно составляют предложения: «Мальчик собирает грибы. С деревьев падают пожелтевшие листья. Птицы улетают в тёплые края и т.д.».
Заключительный этап: детям снова показывают последний статичный слайд с изображением целого сюжета, и они самостоятельно составляют рассказ: «Наступила осень. Стало холодно. Пошёл дождь. На деревьях пожелтели листья. Птицы улетели в тёплые края и т. д.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_kartina_osen.pdf | 327.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
Консультация для педагогов ДОУ. «Формирование связной монологической речи дошкольников посредством обучению технике пересказа и составления рассказов».
В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи:- пересказом- рассказом (в элементарной форме)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект по развитию речи "Поход на рыбалку" (составление рассказа по сюжетным картинкам "На рыбалке")
Развивать умение сосставлять рассказ по сюжетным картинкам...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Консультация "Как формировать фразовую речь у детей при составление рассказа по сюжетным картинкам"
Формирование фразовой речи это важный этап, так как фраза – основа общения, поэтому (диалогическая форма общения)....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...