Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Комарицкая Татьяна Валерьевна

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с нарушениями развития.

Год от года все более востребованным и эффективным средством формирования монологической речи у детей становятся мультимедийные презентации. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа: доступностью, наглядностью, информативностью, эмоциональной привлекательностью  и т.д.

Составление рассказа по сюжетному отрывку. На слайдах  представлены сюжетные картины («Осень»).

         Подготовительный этап: предварительная беседа по теме занятия, затем детям показывают презентацию. На первом слайде предлагают статичное изображение  целого сюжета и с помощью наводящих вопросов анализируют его: «Как можно назвать картину? Почему?».

         Основной этап: детям показывают анимированную презентацию (2 – 4 слайд) с фрагментами сюжетного изображения: «Мальчик собирает грибы. По небу летят птицы. Идёт дождь. Мальчик выглядывает в окно. Девочка идёт под зонтиком и т.д.». Сначала анализ осуществляется с помощью вопросов педагога: «Почему мальчик не выходит на улицу?», «Кто плавает в пруду? «Что делают птицы? и т.д.»» затем дети самостоятельно составляют предложения: «Мальчик собирает грибы. С деревьев падают пожелтевшие листья. Птицы улетают в тёплые края и т.д.».

         Заключительный этап: детям снова показывают последний статичный слайд с изображением целого сюжета, и они самостоятельно составляют рассказ: «Наступила осень. Стало холодно. Пошёл дождь. На деревьях пожелтели листья. Птицы улетели в тёплые края и т. д.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon syuzhetnaya_kartina_osen.pdf327.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

Консультация для педагогов ДОУ. «Формирование связной монологической речи дошкольников посредством обучению технике пересказа и составления рассказов».

В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи:- пересказом- рассказом (в элементарной форме)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Консультация "Как формировать фразовую речь у детей при составление рассказа по сюжетным картинкам"

Формирование фразовой речи это важный этап, так как фраза – основа общения, поэтому (диалогическая форма общения)....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...