Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
Задачи:
- Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
- Развивать связную речь;
- Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе
«Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв. категории
Погодина С.А.
г. Семенов 2018
Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
Задачи:
- Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
- Развивать связную речь;
- Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.
Методы и приёмы:
- Словесный прием – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов.
- Наглядный прием – карты схемы, сюжетные картинки, рассматривание картинки "Ежи".
- Игровой прием – физкультминутка.
Словарная работа: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову осень – лист. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлений. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.
Средства:
- Иллюстрации в форме слайдов;
- Демонстрационный материал: опорные картины об осени, карты-схемы, картина “Осенний лес”.
Словарная работа: всеядный, ежиха, ежонок, семейство, семья.
Этапы работы:
1 Организационный момент «Загадывание загадки».
2 Основная часть.
- Беседа о ежах.
- Дидактическая игра «Чем питаются ежи».
- Чтение стихотворения Б.Заходера «Ежи».
- Рассматривание картины «Ежи».
- Беседа с детьми по содержанию.
- Физкультминутка.
- Составление рассказов детьми.
- Рефлексия.
Слова и действия взрослого | Слова и действия детей |
В Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое? Нам Нам пришло письмо по электронной почте. , что Интересно, что в нем? «Откроется» письмо тому, кто отгадает загадку гадку Слайд 1 Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это Слайд 2 А сейчас расскажите мне, что вы знаете об этих удивительных животных и что еще бы вы хотели узнать.
Воспитатель: Расскажите ребята, где ежи делают себе жилище? Воспитатель: Я хочу знать, когда еж выходит на охоту?
Воспитатель: Скажите, что ежик делает зимой? Воспитатель: Я бы хотел узнать, чем они еще питаются в лесу? В. Ребятки как вы много знаете о ежах. На все мои вопросы вы ответили правильно. Очень хорошо! Вот сейчас мы и проверим как вы справитесь с заданием. «Чем питается еж» Сенсорная панель Дидактическая игра «Чем питается еж» Слайд 3
слайд 4 стихотворение и картинка «Ёжик» Что ж ты, Ёж, такой колючий?
Воспитатель: А вот ребята перед нами картина Ежи . Давайте вместе внимательно ее рассмотрим. Слайд 5 картинка ежи
рассказ по картине «Ежиха с ежатами » Вопросы по содержанию картины: Что делает ежиха? Что делают ежата? Что едят ежи? Зачем нужны ежу иголки? Как можно сказать о еже? Какой он? - Ребята, вам нравится картина? - Как бы вы назвали эту картину? - Что изображено на этой картине? - Что делают ежи? - Как вы думаете, какое настроение у ежей? - Ежи дикие или домашние животные? - Где они живут? - Какая травка на полянке? - Какое время года? - Какая шубка у ежей? - Для чего им нужна такая шубка? слайд 6 Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
песня «Маленький ежик четверо ножек» дети повторяют движения по тексту песни. Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Долго гуляли ежата и очень устали и проголодались. Вышли они. Папа еж решил отдохнуть свернулся в клубок и лег у пенька. А е жата увидели улитку и бабочку на цветочке . И с большим интересом разглядывали их. В. Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о ежах. | Дети: «Еж» Дети: Ежик колючий, небольшой, сворачивается в клубок. Дети: У ежика маленькие лапки. Дети: Ежи питаются грибами, они еще питаются ягодами. боится сворачивается в клубок. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. Дети: Еж ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Дети: Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов Дети: Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Дети выполняют действия на панели. Выбирают и ведут пальчиком в корзину. Дети начинают ее рассматривать. Дети: Ежиху и ежат. На картине изображено пять ежей. Дети: Семья ежей, семейство ежей. Дети: - Ежики пошли за добычей; - Идут по кругу; - Идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг. на пояс. - ладони вверх, руки вперед - ладони вверх, руки вперед, приседаем) Дети: составляют свои рассказы детей: Утром ежи проснулись. День был солнечный, хороший. Ежи отправились на прогулку. После прогулки мама ежиха накормила маленьких ежат спелой земляникой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Пришла Весна» для воспитанников 4-5 лет
конспкт занятия для детей средней группы составление рассказа по опорным картикам...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для раннего возраста на тему: рассматривание картины: « Кошка с котятами».
Конспект для детей раннего возраста...