КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Пришла Весна» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспкт занятия для детей средней группы составление рассказа по опорным картикам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ООД по развитию речи для детей 4-5 лет | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37 «Веснянка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«Составление рассказа «Наступила Весна»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Волошенко Елена Ивановна,
воспитатель
I квалификационной категории;
2015 -2016 учебный год
Цель: развитие связной речи по теме «Приметы ранней весны»
Задачи:
Образовательные:
- формировать у воспитанников умение составлять рассказ по опорным картинкам;
- продолжать формировать умение отвечать полными предложениями;
- закреплять умение подбирать слова-определения к существительному;
-уточнять и расширять представления воспитанников о перелетных птицах,
диких животных, о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- создать условия для речевого общения;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать мыслительную и речевую активность воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Приоритетное направление: речевое развитие
Активизация словаря:
- обогащение словарного запаса по теме «Приметы ранней весны»;
- согласования слов в предложении;
- использование в речи формы множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных: медвежата, зайчата, лисята, волчата.
Используемое оборудование:
игрушка «Чебурашка», красивый конверт, картонное солнце с лучиками-прищепками, экран, проектор, металлофон, опорные картинки по теме «Приметы ранней весны», указка, ваза с веточками, магнитофон с аудиозаписью щебетания птиц, мячик, три мольберта,
Раздаточный материал:
картинки с зимующими и перелетными птицами Башкортостана
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Ивановна. Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Чебурашкой. Он очень хочет с вами познакомиться. Ему нужно сказать волшебное слово «Здравствуй!» и он станет вашим другом.
(воспитанники здороваются с Чебурашкой)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принёс Чебурашка. Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, да это удивительная история! Предлагаю присесть и послушать.
(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
« Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Лето и Осень . А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Послушайте, ребята, что это?
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно. Солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберём лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
(проводится игра «Солнышко весной» на подбор прилагательных)
Солнце желтое (прикрепляется лучик). Ребята, называйте, какое еще бывает весеннее солнышко, а я буду прикреплять лучики.
Дети: Солнце круглое (воспитатель крепит лучик), ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.
Воспитатель:
Вот какое солнышко у нас получилось, яркое и теплое.
Хотите узнать, что случилось дальше?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но не переживайте, у меня есть волшебный телевизор (экран), который нам поможет самим продолжить рассказ.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на экран. (картинка с изображением сосулек)
Что это?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: (берёт металлофон) Солнце светит и греет, сосульки начинают таять вот так (играет на инструменте длинные звуки). Солнце все теплее и теплее и сосульки тают все быстрее. Послушайте, как звенит капель (играет на металлофоне короткие звуки).
Дима, ( Камила, Рафаэль) подойди к металлофону, сыграй нам весеннюю капель.
Воспитатель: Молодцы! Эта картинка рассказывает нам о том, что сосульки стали таять и зазвенела капель.
Повтори Зарина (Ярослав, Диана), о чем рассказывает эта картинка.
Дети: сосульки стали таять и зазвенела капель.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на экран и узнаем продолжение
(картинка с изображением веточки с набухшими почками)
Что это?
Дети: Веточки.
Воспитатель: На этих веточках уже набухли почки. У нас в группе тоже есть ваза с ветками. Посмотрите, ребята, на них почки набухли быстрее. Почему, как вы думаете?
Дети: В группе теплее, чем на улице.
Воспитатель: Правильно, так и на улице с наступлением весны, солнышко начинает греть землю, деревья и кустарники просыпаются.
И эта картинка рассказывает нам о том, что на деревьях и кустарниках набухли почки.
Повторите мальчики , что говорит нам эта картинка.
Дети: На деревьях и кустарниках набухли почки.
Воспитатель:
Предлагаю всем вам встать и немного поиграть:
Физкультминутка
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (руки кверху)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетело сто грачей (махи рук)
А сугробы тают- тают (приседания)
А цветочки подрастают (подняться на носки, руки вверх)
(дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку ребят)
Воспитатель: весной с юга возвращаются перелётные птицы.
Посмотрите, сколько разных птиц живет в нашем Башкортостане
(на экране картинка с птицами)
(звучит аудиозапись с щебетом птиц).
Послушайте ребята, как звонко они поют. А у нас в группе тоже есть птицы. Подойдите к столам и посмотрите, как много здесь перелетных и зимующих птиц. Ребята, помогите им найти свой домик. Перелетные птицы живут в домике с солнышком, а зимующие живут в домике со снежинкой. Возьмите по одной птичке и поселите её в свой домик.
(дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к домикам)
Посмотрим, что у вас получилось. Молодцы ребята, правильно расселили птиц.
Присаживайтесь на места, будем продолжать наш рассказ.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает эта картинка?
(на экране появляется картинка с перелетными птицами)
С юга возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: девочки, повторите это предложение.
Воспитатель: А что ж в это время происходит в лесу?
Дети: У зверей появляются детеныши.
Воспитатель:
Предлагаю вспомнить, как называются детёныши диких животных. Вставайте в круг. Игра называется «Мама и детеныши». Я называю маму, а вы – ее малышей.
(дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре)
Медведица – медвежата,
Зайчиха – зайчата
Лисица- лисята
Волчица- волчата
Молодцы, присаживайтесь на места
Воспитатель: Посмотрите какая картинка у нас есть .
(картинка дикие животные с детенышами)
Воспитатель: она нам рассказывает о том, что
У зверей появляются детеныши
Повторите Вася, (Арсений, Вика), о чем рассказывает эта картинка
Дети: У зверей появляются детеныши.
Воспитатель: Посмотрите на экран, осталась последняя картинка. Как вы думаете, о чем она рассказывает?
(звери и птицы радуются весне).
Дети: Все рады весне.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, все, о чем мы говорили.
(выставляются все картинки и воспитатель дает образец рассказа)
Наступила весна.
Солнышко светит ярче и теплее.
Сосульки стали таять и зазвенела капель.
На деревьях и кустарниках набухли почки.
С юга возвращаются перелетные птицы.
У зверей появляются детеныши.
Все рады весне.
Вот какой замечательный рассказ у нас получился.
Воспитатель:
Ребята, а кто порадует Чебурашку и расскажет ему рассказ про весну.
(вызываются 2-3 ребенка)
Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились. А вы знаете, если к вашим рассказам нарисовать картинки, то получится настоящая книга. Я вам принесла картинки о весне , вам их осталось только раскрасить. А мне пора в свой детский сад, было очень приятно с вами подружиться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Учить детей составлять описательный рассказ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности "Мой добрый поступок". Составление рассказов из личного опыта.
Материал направлен на развитие умения составлять рассказы из личного опыта с использованием мнемотаблицы; на воспитание у детей доброты к окружающему миру, мотивацию к свершению добрых дел и поступков...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....