Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

  • Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
  •  Формировать связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
  • Закреплять умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги.
  • Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
  • Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС  в старшей группе

                               «В гостях у сказки»

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                 Воспитатель 1 кв. категории

                                                        Погодина С.А.

                                                                                                                 

г. Семенов 2018

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

  • Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
  •  Формировать связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
  • Закреплять умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги.
  • Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
  • Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Методы и приемы:

  • Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей, игрушки, настольный театр);
  • Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки);
  • Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации);
  • Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие);
  • Игровой прием (считалка, игра-физминутка).

        Предварительная работа с детьми:

  • Чтение, рассказывание русских народных  сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказках.
  • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

Средства:

  • Перфокарта;
  • Аудиозапись;
  • Компьютерная презентация «Что за прелесть эти сказки»;
  • Иллюстрации в форме слайдов;
  • Набор игрушек;
  • Настольный театр;
  • Телефон.

Здоровье сберегающие технологии:

  • физминутка.

Словарная работа: путешественники, присказка, беззащитный.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент Путешествие в лес.

Беседа про сказки.

  1.  Основная часть.
  • Загадывание загадок про сказки.
  • Игра «Сказочная избушка».
  • Составление сказки по иллюстрациям.
  • Физминутка «В темном лесу есть избушка».
  • Составление сказки по игрушкам.
  • Беседа «Давайте вспомним пословицы».
  • Рефлексия.

Слова и действия взрослого

Слова и действия детей

Воспитатель предлагает детям отгадать,  какие слова зашифрованы на перфокарте.

Мы будем отгадывать его по первым буквам, отгаданных вами загадок.

Воспитатель зачитывает загадки дошкольникам:

  • Красна  девица грустна, ей не нравится весна.

          Ей на солнце тяжко, слезы

          льет бедняжка -

  • На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

покатился –

  • Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор –

  • Она красива и мила

          А ее имя от слова зола -

  • Толстяк живет на крыше,

Летает от всех выше –

  • В сказках он всегда простак,

Все зовут его дурак –

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, прочитайте куда мы свами отправимся в путешествие?

Звучит музыка.

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Слайд № 1.

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Кто живет в сказках?
  • Как начинается сказка?
  • Какими слова заканчивается?
  • Что можно использовать, чтобы сказка была красивой?
  • Ребята, а какие присказки вы знаете?

Воспитатель: А вы много знаете сказок?

Слайд № 2.

Воспитатель загадывает загадки детям, после правильного ответа на интерактивной доске появляется картина из сказки.

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов

  • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
  • Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то.

  • А дорога далека,

а  корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

  • Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом.

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете.

Воспитатель:  А вы хотите поиграть?

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Слайд № 3, 4.

Слайд № 5.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Баба Яга живет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем свое путешествие.

Слайд № 6.

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ежик, мишка.

Воспитатель: Надо придумать сказку по игрушкам.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как заяц и лиса подружились».

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?»

Слайд № 7

Слайд № 8

Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Дети, вы много знаете пословиц. Давайте вспомним их.

Слайд № 9

Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»

Как вы ее понимаете? (слайд 10)

Слайд № 11.

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки?

Воспитатель: А чему учат сказки?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молоды.

Дети:

Снегурочка

Колобок

Айболит

Золушка

Карлсон

Иванушка

В СКАЗКИ.

Сказочные герои.

Жили, были дед да бабушка…

Стали они жить поживать и добра наживать…

Песенки, присказки, пословицы, поговорки.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается;

Сказано – сделано.

Да.

«Теремок»

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Лиса и журавль»

Да

Дети встают в круг.

Дети говорят слова:

Покатилось, покатилось, светлое колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот  и сказку начнет.

Ребенок по иллюстрации составляет сказку.

Сказка «Репка»

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

(дети шагают)

(дети поворачиваются)

( грозят пальцем)

(грозят пальцем одной руки)

(показывают пальчиком)

(показывают, округляют глаза)

(покачивают головой)

(бег на месте)

(руки вверх)

Дети говорят слова:

Покатилось, покатилось, светлое колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот  и сказку начнет.

Ребенок  составляет сказку по игрушкам.

Ребенок составляет сказку по игрушкам.

Трусливым, пугливым, беззащитным.

Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя персонажей настольного театра.

Хороша  кашка, да мала чашка.

Жить в соседях, быть в беседах.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Что есть в печи, все на стол мечи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Каждый человек получает по заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят.

Сказки по иллюстрациям, по игрушкам.

«Лиса и кувшин»

«Хаврошечка»

«Заяц – хваста»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Сказки учат добру. В них добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)

Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...