Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».
- Упражнять: в согласовании существительных с числительными; в образовании новых слов из двух предложенных; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.
- Способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, памяти, внимания.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв. категории
Погодина С.А.
г. Семенов 2018
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».
- Упражнять: в согласовании существительных с числительными; в образовании новых слов из двух предложенных; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.
- Способствовать развитию предпосылок логического мышления, воображения, памяти, внимания.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Методы и приемы:
- Наглядный метод (картинки с изображением персонажей);
- Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление предложений по иллюстрациям);
- Словесный метод (игра на словообразование);
- Прием эмоциональной заинтересованности (пришли в осенний лес);
- Игровой прием (игра «Эхо», игра «Назови ласково», игровое упражнение «Змейка», физкультминутка «Осень»).
Предварительная работа с детьми:
- Прогулка по осеннему лесу.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
- Чтение стихотворения И.Белоусова «Осень».
- Рассматривание сюжетной картины «Осенний дождь» и составление рассказов по ней.
Средства:
- Аудиозапись «Звуки леса» ;
- Иллюстрации в форме слайдов;
- Набор игрушек: «Старичок - лесовичок»; мяч; карточки с цифрами от одного до пяти; коробка.
Здоровье сберегающие технологии:
- Физкультминутка.
Словарная работа: водопад, камнепад, снегопад.
Этапы занятия:
- Организационный момент «Путешествие в осенний лес».
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Беседа про осень.
- Основная часть.
- Игра «Закончи предложение».
- Игровое упражнение «Змейка».
- Игра «Посчитай и назови».
- Игра на словообразование.
- Физкультминутка «Осень».
- Игра «Назови ласково».
- Игра «Эхо» .
- Рефлексия.
Слова и действия взрослого | Слова и действия детей |
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем с пальчиками в игру, которая называется «Осенние листья»… Разукрасила их кистью. Мы в осенний лес пойдём, В букеты листья соберём. Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. Воспитатель: Скажите, о каком времени года шла речь в этой игре? Воспитатель: Напомните, пожалуйста, а какое сейчас идёт время года? (Идёт осень.) Воспитатель:А сколько у осени месяцев? (У Давайте вспомним их названия. Игра «Закончи предложение» закончить начатое мною предложение: сейчас наступил осенний месяц? Воспитатель: Вы любите гулять? Тогда предлагаю вам отправиться на не обычную, а воображаемую прогулку по осеннему лесу. Хотите? Воспитатель: Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся мы в путь – поиграть и отдохнуть! Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором мы видим иллюстрацию осеннего леса и его звуки. Игровое упражнение «Змейка» Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли, пришли? Помните, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не нарушить его покой. Закройте глаза и послушайте, как он звучит. (5-10 секунд. В это время музыку можно сделать погромче.) игрушку Старичка – Лесовичка. дедушка сидит. Да это же Старичок – Лесовичок. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Как раз вовремя! Присаживайтесь скорее на мою лесную полянку. Мне как раз нужна ваша помощь. Я пересчитываю растения в своём лесу, ведь у меня их так много, и уже совсем запутался! Поможете мне? цифрами и иллюстрациями. Игра «Посчитай и назови» Воспитатель: Как вы думаете, почему осенние деревья могут грустить? Воспитатель: Давайте спросим об этом у Лесовичка. Лесовичок: Вода падает – Воспитатель читает и вместе с детьми выполняет движения. И на землю опустились. Град по ним заколотил, Листья насквозь все пробил. Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, теперь деревьям в лесу будет не так грустно. И посмотрите, как обрадовался Лесовичок! Лесовичок знает игру, которая так и называется «Эхо». Поиграем? - Вам понравилась прогулка с Лесовичком? Что вам понравилось больше всего, что впечатлило? | Дети: Да. Дети выполняют движения. (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.) (Круговые движения кистями рук.) («Шагают» пальцами обеих рук.) (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.) (Поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с больших.) (Звонко хлопают в ладони.) Дети: Об осени. Дети: Идёт осень. Дети: У осени три месяца. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети: (Сентябрь. Первый месяц осени сентябрь.); Дети: (Октябрь. Второй месяц осени октябрь.); Дети: Наступил октябрь. Второй месяц осени.) Дети: Да. Дети: Да. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети: Мы пришли в лес. Дети: Да, помним. Дети: Дети здороваются с игровым персонажем. Дети: Да. Дети: Да. Дети: Два куста. Три куста. Четыре куста. Пять кустов. Два гриба. Три гриба. Четыре гриба. Пять грибов. Два дерева. Три дерева. Четыре дерева. Пять деревьев. Дети: хлопают. Дети: : Потому что наступила осень. Дети:Им холодно. Дети: Они устали. С ними никто не играет. Дети: Опадают их листья. Их не поливают. (Индивидуальные обращения детей к игровому персонажу: «Лесовичок, почему грустят твои деревья? Почему они печалятся?») Дети: Листопад. Дети: водопад; - камнепад; - снегопад; Дети: Взмахи руками. На выдохе произнесение звука «с». Дети: Плавный полуприсед. Дети выполняют движения по тексту. Сидя на корточках «барабанить» пальцами по ковру/полу. Стоя покачать головой, разведя руки в стороны. Лёгкие прыжки на носочках. Дети: Сделать им подарок. Дети: Сказать доброе слово. Дети: Спеть для них песенку. Дети отвечают: берёзонька/берёзка называем ёлка) – рябинушка/рябинка Дети: Да. Дети: мы согласны. Дети: зайцЫ – лисЫ Дети: До Свидания Лесовичок. Дети: Да, понравилась. С ним было очень интересно Дети: Нам понравилась игра «Назови ласково», «Эхо». Дети подбрасывают листья вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Зима в лесу»
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы.Цель: активизировать словарный запас по теме «Зима»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807222-1471781280.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1159021-1576339238.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394195-1647375560.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».
Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-824001-1518850851.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...