Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию
«Обучение составлению
описательного рассказа по игрушке»
Воспитательные задачи:
- Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
- Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.
Образовательные задачи:
- Формировать умение сосредоточить внимание на предмете.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вызвать у детей желание участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
- Формировать диалоговую речь.
- Упражнять в составлении описательных рассказов о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, поздоровайтесь. А теперь садимся на стульчики. Сели прямо, ножки собрали. А еще к нам пришла кукла Маша. Она выучила новое стихотворение и хочет его вам прочесть.
Маша читает стихотворение:
Села мне на рукавичку белая снежинка,
И нахохлила, как птичка, ледяную спинку.
Постою тихонько я, чтоб не улетела,
Скоро варежка моя станет белой-белой.
Маша предлагает: А у меня для вас что-то есть. Протяните мне ладошки закройте глаза.
Воспитатель кладет на ладошку каждого ребенка бумажную снежинку, затем предлагает открыть глаза и сказать, что им принесла Маша (Маша принесла снежинки, много снежинок).
Воспитатель: Дети, посмотрите на снежинки и скажите, какие они.
Ответы детей (белые, ажурные, легкие, разные, пушистые).
Воспитатель: Маша, а я знаю, как со снежинками можно поиграть
Упражнение на дыхание
Воспитатель: Мы сейчас подуем на снежинку. Сначала подуем сильно и снежинка улетит далеко. А если будем дуть тихо, то близко. Еще раз сильно подуйте.
А теперь расскажите, что снежинки могут делать?
Ответы детей (лететь, кружится, падать на крыши домов, покрывать землю пушистым ковром).
Воспитатель: Дети, Маша боится, что снежинки растают. Она хочет унести их на улицу. Давайте мы их соберем.
Маша: В группе тепло, снежинки могут растаять. Давайте мы их соберем, и я унесу их на улицу.
До свидания, дети. Мне с вами было очень весело.
Воспитатель: Скажем: «До свидания!» Маше.
Дети, а давайте погуляем!
Дети: Да, погуляем.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
«Тих» (вдох), «Тах» (выдох)
И как мишки мы пойдем.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько снега намело. Настоящий сугроб. Смотрите-смотрите, а тут зайчик спрятался. Посмотрите, какой зайчик. Погладьте зайчика. Погладили? Садитесь на стулья. Кто хочет рассказать о зайце?
- Назовите части тела зайца (6. Хвост, 1. Туловище, 4. Лапки, 3. Шея, 2. Голова, 5. Уши).
Ответы детей
- Какая шерсть у зайца? (белая, пушиста, мягкая)
Ответы детей
- Какие у него уши? (длинные, чуткие)
Ответы детей
- Какие у него лапы? (длинные, сильные)
Ответы детей
- Какой у него хвостик? (короткий, пушистый, маленький, белый)
Ответы детей
- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы? (чтобы хорошо слышать и быстро бегать)
Ответы детей
- А как вы думаете, почему у зайчика короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост)
Ответы детей
- Что любит зайчик? (погрызть морковку, капусту)
Ответы детей
- Дети, как зайчика можно назвать ласково? (заинька, заюшка)
Ответы детей
- Дети, зайчику у нас очень понравилось, и он хочет вам спеть песенку.
- Хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
- Зайчик вам принес гостинцев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...