Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Маша - растеряша»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела:
Сергеева Светлана Анатольевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
_______________ Н.В. Цыцулина
Дата проведения:
«12» февраля 2020г.
2019-2020 учебный год
Цель: упражнять в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- совершенствовать умение классифицировать предметы: одежды, обуви, головных уборов;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей: что будет, если, потому что;
- расширять представления о названиях предметов башкирской национальной одежды: кафтан, сарык, тюбетейка;
- совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами;
- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме одежда: женская, мужская, детская, домашняя, рабочая, военная, спортивная, зимняя, демисезонная, летняя, праздничная;
- формировать умения оценивать свою работу;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
- развивать умение составлять предложения по опорным картинкам используя мнемодорожки;
- развивать умение находить сходство и отличие между одеждой мальчика и девочки;
- развивать коммуникативные умения и навыки, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;
- воспитывать культуру речевого общения.
Предполагаемый результат: совершенствовать умения составлять предложения по опорным картинкам используя мнемодорожки.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и воспитанников в организованной образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент; чтение стихотворения; показ слайдов; малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы»; гимнастка для глаз «Чудеса»; словесная игра «Назови ласково»; физкультминутка «Маша – растеряша»; словесная игра «Что будет, если…»; дидактическая игра «Одень куклу»; словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда?»; мнемодорожки «Составь предложения по картинкам»; музыкальное сопровождение; рефлексия.
Современные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Интеграция областей: все образовательные области.
Оборудование: мультимедийное устройство; ноутбук; колонка; воздушный шар; письмо; мяч; макеты кукол, бумажная одежда для них; наборы для творчества (на каждого ребенка), карточки для самоанализа.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и встают полукругом, воспитатель знакомится с детьми и обращает внимание на гостей.
Воспитатель обращает внимание на шарик с привязанным письмом.
Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это солнца лучик,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- Узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по отрывку из стихотворения, которое написала Л. Воронкова. (дети садятся на стулья).
Жила-была девочка.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А она спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Нечего делать – надо подниматься, надо одеваться.
Оглянулась она – а вещей-то нет!
Ищет их девочка, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
- Ребята, вы догадались о какой девочке идет речь?
Ответы детей.
- А вот и она. СЛАЙД 1. Прочтем письмо.
Здравствуйте, ребята. Я часто разбрасываю свои вещи, а потом не могу их найти. Однажды возле моего дома проходил Волшебник. Увидел в окно беспорядок, взмахнул волшебной палочкой, и все мои вещи пропали. Ах, как мне стало плохо! Хочется пойти гулять на улицу, а я не могу. Вот и решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть мои вещи и научиться их правильно складывать!
- Ребята, поможем Маше, а шкаф то пустой? СЛАЙД 2. Расскажем ей всё, что мы знаем про вещи. (ЗАКРЫТЬ СЛАЙД)
Малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы».
(под музыку)
- Будьте внимательны!
- сапоги – обувь, - одежда - …, - кафтан – башкирская одежда (мужская или женская), - шапка – головной убор, - тюбетейка - …, - кофта – одежда, - панама – головной убор, - обувь – …, сарык – башкирская обувь (мужская или женская кожаная).
- Молодцы! Маша узнала новые предметы одежды и обуви.
Словесная игра «Назови ласково»
Я называю предмет маминой одежды или обуви, а вы - Машиной, причём ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице.
- У мамы туфли, а у Маши … туфельки.
- У мамы брюки, а у Маши … брючки.
- У мамы куртка, а у Маши … курточка.
(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т.д.)
- Замечательно! Маше понравилось, как вы ласково называли ее вещи.
Физкультминутка «Маша – растеряша»
Ищет вещи Маша, (руки в стороны, повороты в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)
Маша – растеряша.
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (наклоны вперед, руки достают до пола)
На кровати нет, (руки в стороны, вперед)
Под кроватью нет. (наклоны вперед, руки достают до пола)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо)
Маша растеряша! (приподнять плечи)
- Отлично!
- Маша с мамой спорила какую одежду надо одевать в разное время года. Мы сейчас Маше расскажем, что будет, если…
Словесная игра «Что будет, если…»
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?
- Хорошо! Маша поняла, как надо одеваться в разное время года.
- Ребята, одежда мальчиков и девочек различается?
- Вот сейчас мы покажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек.
Малоподвижная игра «Одень куклу». (под музыку)
Участвуют две команды – мальчики и девочки. Перед вами на мольбертах макеты кукол: мальчики выбирают одежду для мальчика, а девочки для девочки, «одевают» куклу и поговаривают свои действия.
- Отлично справились! И действительно, у мальчиков и девочек разная одежда! (на подносе осталась башкирская национальная одежда) педагог одевает куклу в башкирский национальный костюм. Садятся на места.
Словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда?» СЛАЙД 3-5.
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
Только мужчины? – мужская
Только дети? – детская
Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
Только летом? - летняя
А как называется одежда, которую носят весной? - весенняя
А как называется одежда, которую носят осенью? – осенняя
А как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная
Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
Которую носят рабочие? – рабочая
Спортсмены? – спортивная форма
Военные? – военная форма
А как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
- Замечательно! Вы правильно ответили на вопросы!
- А сейчас мы составим предложения по картинкам.
Мнемодорожки «Составь предложение по картинкам» СЛАЙД 6-9.
- Очень хорошо! Это было трудное задание, и вы с ним справились!
Мы все знаем, если долго смотреть телевизор, компьютер устают глаза и поэтому сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глаза отдыхают, упражнения выполняют.
Глаза вправо, глаза влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Слайд 10. Посмотрите ребята, в шкафу появились вещи и Маша теперь знает, как правильно их складывать. Она благодарит за помощь и оставляет в подарок набор для творчества.
Рефлексия.
Самооценка оцени себя.
Молодцы, мне было очень приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы
Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы
Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы
Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...