«В мире звуков» (звуковая культура речи).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mire_zvukov.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.
Подготовила
Коваленко Л.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3»
г.Бийск
Образовательные области. Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука [ж], поупражняться в произношении звука в словах и фразах.
Задачи:
- Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; учить произносить звук утрированно.
- Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
- Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.
Материал к занятию: шапочки змеи, филина, лягушат, костюм «жука», панно «лесное озеро», корзина.
Раздаточный материал: предметные карточки на звук [ж], белые карточки.
Предварительная работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с], [ш] в словах, разучивание инсценировки «поющий букет», артикуляционная гимнастика. Чтение рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова
Ход занятия:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети играют в игровом уголке, включаются в занятие добровольно, из интереса к происходящему. (Весна) Ответы детей -Да | -Ребята, какое сейчас время года? Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко -Солнышко утром вставало Солнышко тучки считало Посмотрело вверх, Посмотрело вниз Вправо, влево Глазками посмотрело И закрыло глазки Не хочется солнышку просыпаться -Посмотрите какое солнышко к нам пожаловало! Личико солнышко согрело Потеплело, потеплело (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей) Наши ручки потянулись (тянемся вверх) Наши губки улыбнулись (улыбнуться) - Солнышко ярко светит, погода замечательная, а хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть что там происходит? тогда закрывайте все глаза и послушайте.
| Гимнастика для глаз «Солнышко» Дети выполняют соответствующие движения глазами Пока у детей глаза закрыты появляется солнышко (ребенок в роли солнышка). Воспитатель, Солнышко и дети делают массаж лица Звучит фонограмма «Голоса птиц» |
Основная часть занятия | ||
-Весело поют птички Ответы детей (с-с-с). (з-з-з). Лягушки: Ква-ква! Подходите к нам, лягушкам, Тяните губки прямо к ушкам(улыбаются) Губы «Хоботом» тяну А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Змея -Подражайте вы змее С нею будьте наравне Высунем языки спрячем Только так, а не иначе -Жука Ответы детей Ответы детей Жук заснул в цветке, а девочка его сорвала | - Вот и оказались мы с вами на лесном озере с приходом весны лес наполнился различными звуками. А что вы слышали? А вот я услышала как спешит к лесному озеру ручеек и льётся талая вода, попадая в озеро. Как льется водичка? Кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? -Я слышу квакают лягушки.
-Улыбнулись нам, подружки, большеглазые лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками «Лягушки» Растяните свои губки, Мы увидим ваши зубки Потянете-потянете Нисколько не устаните А теперь изобразим как лягушки ловят комариков -Рот пошире открываем В лягушат мы поиграем А теперь закроем рот Лягушонок наш жует. -На высокой сосне, в лесной тишине, Добрый филин - у да у Будем подражать ему. - Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? ш-ш-ш Давайте и мы пошипим, с начало громко. Потом тише.
- Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-ж-ж». Чья это песенка? -Проснулись майские жуки. Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка, кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем круглые и добавим звук. -Спойте псеснку жука не громко (индивидуально) и по подгруппам (девочки и мальчики) -А сейчас мы превратимся с вами в жучков. День — жуки жужжат и летают Ночь — ложатся на спину и медленно шевелят руками и ногами. -Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. -Сядьте на свои места за столы и посмотрите на картинки. -Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии какой картинки спряталась песня жука -ж- Когда найдете закройте эту карточку квадратом из белой бумаги. В каком слове живет ж? -А сейчас я вам прочитаю стихотворение Н. Головина -«Почему букет поет?» Жук в рубашке полосатой Полетел играть к ребятам На цветок лиловый сел Песню звонкую запел Сока сладкого хлебнул В колокольчике заснул Да попал в букет к Маринке и жужжит, жужжит в корзинке А Маринка не поймет Почему букет поет? -Почему же пел букет? А хотите послушать и посмотреть рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и попав к девочке испугался. | Открывается картина «Озеро», на проекторе. Девочки 2-3 человека в масках лягушек произносят слова Артикуляционное упражнение Пальчиковая игра «Лягушата» (ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец соединяем с остальными сомкнутыми пальцами) Филин: (мальчик) Змея: (девочка) артикуляционное упражнение и изображаем змею ладошками Показ артикуляции звука (ж) п/и «Жучки» физкультминутка |
Заключительная часть | ||
Хоровые и индивидуальные ответы детей. -Жить можно -Жить хорошо - жук жужжал жуть, куда я попал Хоровые и индивидуальные ответы детей. | Я буду рассказывать, а девочки показывать. -А вы нам когда я попрошу помогайте. Вокруг нашего озера выросло много цветов Летел жук по свои делам и жужал: Жук: - Жуть как пить хочется? О чем жужал жук? Увидел он лиловый цветок «обрадовался»: «-Тут я найду чем жажду утолить» Залез в колокольчик и осмотрелся: «- Красиво, жить можно». Что прожужал жук? Попробовал усиками дно цветка и сказал: «- Сок! Вкусный.» Попил он и стало ему весело: «- Жить хорошо!» - запел жук. О чем запел жук? Пел, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов в корзинку и принесла домой, и вдруг раздалось жужание: «- Жуть! Куда я попал? Тут же люди живут». О чем жужал жук на этот раз? Ну вот, погуляли мы около озера, пора нам и в детский сад. Закрываем глаза, птички нам поют. Вот мы и опять в детском саду. Какие же звуки мы услышали на лесном озере? Вам понравилось у озера?
| Инсценировка рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова Воспитатель раскладывает цветы на ковре Звучит фонограмма «Голоса птиц» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в мир звуков" (звуковая культура речи)
Тема: «Путешествие в мир звуков»Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит гласные звуки....