Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе "В волшебном мире звуков"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шемякова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

«В волшебном мире звуков»

Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

Задачи: формировать умение правильно и четко произносить в словах звуки [с], [с], [ж], [з], закреплять произношение звуков в разных словах, учить детей замещению звука цветом, закреплять навык  выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет, продолжать работу по развитию фонематического слуха.

Ход занятия

Дети рассматривают картину  «На лесной полянке»

- Что мы видим на картине? (Лес, деревья ,траву, солнце…)

- На полянке играет кто? (Показать животных: поросенка, лисенка, слоненка, собаку). Вдруг прибегает на полянку маленький ослик и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама. Поможем ослику?

Речевая игра «У кого кто?»

Поросенка ищет - …. (свинья);

Лисенка -… (лисица);

Щенка - … (собака);

Слоненка ищет мама - … (слониха).

- Дети, повторим еще раз, слова-названия животных и их детенышей.

- Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил? (Ответы детей).

- На какую песенку похож звук?

- На песенку воды (Дети пропевают песенку водички)

Воспитатель предлагает  отгадать загадку:

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом (Жук)

Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная  игра «Жук».

Хороводная игра «Жук»

На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой   «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Жук

Жу,жу,жу,жу,

Я под деревом сижу.

Дети

Жук,жук,покажись,

Надо мною покружись.

Жук

Жу, жу.жу,жу,

Я летаю и жужжу.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают  звук «ж».

- Посмотрите, кто сидит под деревом? (Зайчик) Как ласково можно  назвать зайца? (Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька). Что делает зайчик? (Сидит, смотрит, слушает). Зайчик какой? (Пушистый, красивый, веселый).

- Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.

Дети  садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками:  зелеными, синими.

- Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок. Эта игра требует внимания, слушайте внимательно.  Слова: жук, змея, солнце, свет, журавль, зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Игра «Закончи фразу»

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не…(спит)

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен …(детский сад)

А слониха, вся дрожа,

Так и села на …(ежа)

Солнце светит очень ярко-

Бегемоту стало …(жарко)

Он и плачет медведь, и ревет,

Медвежат из болота … (зовет)

Побежала мышка-мать

Стала Щуку в няньки (звать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности....