Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе "В волшебном мире звуков"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе
«В волшебном мире звуков»
Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.
Задачи: формировать умение правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з], закреплять произношение звуков в разных словах, учить детей замещению звука цветом, закреплять навык выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет, продолжать работу по развитию фонематического слуха.
Ход занятия
Дети рассматривают картину «На лесной полянке»
- Что мы видим на картине? (Лес, деревья ,траву, солнце…)
- На полянке играет кто? (Показать животных: поросенка, лисенка, слоненка, собаку). Вдруг прибегает на полянку маленький ослик и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама. Поможем ослику?
Речевая игра «У кого кто?»
Поросенка ищет - …. (свинья);
Лисенка -… (лисица);
Щенка - … (собака);
Слоненка ищет мама - … (слониха).
- Дети, повторим еще раз, слова-названия животных и их детенышей.
- Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил? (Ответы детей).
- На какую песенку похож звук?
- На песенку воды (Дети пропевают песенку водички)
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом (Жук)
Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная игра «Жук».
Хороводная игра «Жук»
На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук
Жу,жу,жу,жу,
Я под деревом сижу.
Дети
Жук,жук,покажись,
Надо мною покружись.
Жук
Жу, жу.жу,жу,
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают звук «ж».
- Посмотрите, кто сидит под деревом? (Зайчик) Как ласково можно назвать зайца? (Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька). Что делает зайчик? (Сидит, смотрит, слушает). Зайчик какой? (Пушистый, красивый, веселый).
- Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками: зелеными, синими.
- Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок. Эта игра требует внимания, слушайте внимательно. Слова: жук, змея, солнце, свет, журавль, зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Игра «Закончи фразу»
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не…(спит)
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен …(детский сад)
А слониха, вся дрожа,
Так и села на …(ежа)
Солнце светит очень ярко-
Бегемоту стало …(жарко)
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота … (зовет)
Побежала мышка-мать
Стала Щуку в няньки (звать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»
Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»
Конспект комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности....