Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в мир звуков" (звуковая культура речи)
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Тема: «Путешествие в мир звуков»
Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит гласные звуки.
Задачи:
Образовательные:
- формирование: представлений о звуках; понятия «звук»;
- представлений о звуках природы;
- представлений о голосах животных;
- представлений о звуках речи.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- умение различать звуки (а)-(у), (о)-(и) в начале слова;
- умение находить знакомые звуки в начале, в середине и в конце слов;
- развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
-воспитания учебного поведения и навыков сотрудничества.
Оборудование: игрушка зайчик; картинки с изображением разных предметов; напечатанные разные звуки; «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами; различные шумовые и музыкальные звуки; музыкальная колонка.
Предварительная работа: слушание звуков на прогулке (шум машин, крики и смех детей и т.д.); игры со звучащими игрушками; слушание звуков природы и голосов животных и птиц; разучивание упражнений артикуляционной гимнастики; игры со звукоподражаниями в свободное время.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Появляется Зайчик.
В-ль: Ребята кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик
В-ль: Давайте рассмотрим зайчика. Что есть у зайчика?
Дети: лапки, хвостик, голова.
В-ль: А на голове что есть?
Дети: уши.
В-ль: А какие уши у зайчика?
Дети: большие, серые, длинные.
В-ль: Для чего зайчику нужны уши?
Дети: Чтобы слышать.
В-ль: А нам нужны уши?
Дети: Да
В-ль: А что мы можем услышать?
Дети: музыку, шум ветра, звук машины и т. д.
В-ль: Ребята музыка, шум ветра, шум воды как называется одним словом?
Дети: звуки.
В-ль: Правильно. А вот какие бывают звуки мы сейчас вместе с зайчиком послушаем.
(На умной колонке включается записи различных шумовых звуков: шум воды, шум дождя, шум поезда и т.д.). Дети слушают звуки и говорят, что звучит.
В-ль: А как называются эти звуки?
Дети: шумовые.
В-ль: Правильно молодцы.
В-ль: А еще какие бывают звуки?
Дети: музыкальные.
В-ль: Давайте послушаем музыкальные звуки.
(На умной колонке включаются музыкальные звуки: пианино, барабан, колокольчики и т.д.)Дети слушают и называют какой музыкальный инструмент звучит.
В-ль: Ребята зайчик нам принес «Чудесный мешочек». А в нем лежит что-то интересное. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне засунет руку в мешочек и попробует отгадать какой же музыкальный инструмент может вытащить. (Дети по очереди подходят к воспитателю и вытаскивают музыкальные инструменты, пытаясь на ощупь отгадать какой инструмент они достают)
В-ль: А теперь давайте поиграем на музыкальных инструментах. Молодцы. Когда вы играли на музыкальных инструментах что вы слышали?
Дети: звуки.
В-ль: Правильно, звуки. А теперь давайте положим инструменты в мешочек и отдадим зайчику.
Дети складывают инструменты в мешочек и садятся на свои места.
В-ль: Ребята давайте вместе с зайчиком послушаем другие звуки.
(На умной колонке включаются голоса животных: лай собаки, мяуканье кошки и т.д.) Дети узнают голоса животных и называют их.
В-ль: Молодцы все голоса узнали. А мы с вами произносим звуки?
Дети: да
В-ль: А что нам помогает произносить звуки?
Дети: губы, язык, зубы.
В-ль: А что забыли?
Дети: голос.
В-ль: Звуки, которые произносим голосом как называются?
Дети: голосовые.
В-ль: Голосовые или гласные (если дети затрудняются вспомнить понятие «гласные» помочь наводящими вопросами)
В-ль: Ребята мы с вами познакомились со звуками. А вот с какими звуками мы познакомились вы мне сейчас поможете вспомнить. Внимательно смотрите как я открываю рот (воспитатель имитирует произнесение звуков). Дети стараются отгадать какой звук показал воспитатель.
В-ль: Молодцы все звуки отгадали. Давайте еще раз произнесем эти звуки, споем их. (Дети нараспев произносят звуки: а, у, о,и). А как называются эти звуки, которые мы спели (гласные)
В-ль: Ребята посмотрите на столах лежат картинки. Что это такое как вы думаете?
Дети: звуки (если дети затрудняются ответить помочь наводящими вопросами)
Игра «Найди знакомый звук».
На 2 столах лежат карточки со звуками. Дети должны найти знакомые звуки и назвать их.
В-ль: Молодцы. Быстро справились.
Игра «Найди картинку и звук»
В-ль: Зайчик принес нам ещё картинки с разными предметами. Нам надо найти картинку, название которой начиналась со знакомого звука. (Дети находят картинку с начинающего знакомого звука и кладут рядом со звуком). Молодцы все сделали правильно. Дети переходят к другим столам.
В-ль: А на этих столах лежат картинки, в названиях которых могут встречаться не один знакомый звук, а сразу несколько. Давайте найдем нужные нам карточки и назовем знакомые звуки. Дети находят нужные им карточки и объясняют почему они взяли именно эту карточку. Там же лежат карточки в названии которых нет знакомых звуков. Дети так же объясняют почему они не взяли данные карточки.
В-ль: Молодцы! Вы все правильно сделали. А теперь садитесь на свои места. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (О звуках) Какие бывают звуки? (ответы детей). Ребята за то, что вы сегодня хорошо занимались, много и правильно отвечали зайчик вам принес веселые раскраски со звуками. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают картинки с музыкальными инструментами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир звуков»
Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит гласные звуки.
Задачи:
Образовательные:
- формирование: представлений о звуках; понятия «звук»;
- представлений о звуках природы;
- представлений о голосах животных;
- представлений о звуках речи.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- умение различать звуки (а)-(у), (о)-(и) в начале слова;
- умение находить знакомые звуки в начале, в середине и в конце слов;
- развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
-воспитания учебного поведения и навыков сотрудничества.
Оборудование: игрушка зайчик; картинки с изображением разных предметов; напечатанные разные звуки; «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами; различные шумовые и музыкальные звуки; музыкальная колонка.
Предварительная работа: слушание звуков на прогулке (шум машин, крики и смех детей и т.д.); игры со звучащими игрушками; слушание звуков природы и голосов животных и птиц; разучивание упражнений артикуляционной гимнастики; игры со звукоподражаниями в свободное время.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Появляется Зайчик.
В-ль: Ребята кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик
В-ль: Давайте рассмотрим зайчика. Что есть у зайчика?
Дети: лапки, хвостик, голова.
В-ль: А на голове что есть?
Дети: уши.
В-ль: А какие уши у зайчика?
Дети: большие, серые, длинные.
В-ль: Для чего зайчику нужны уши?
Дети: Чтобы слышать.
В-ль: А нам нужны уши?
Дети: Да
В-ль: А что мы можем услышать?
Дети: музыку, шум ветра, звук машины и т. д.
В-ль: Ребята музыка, шум ветра, шум воды как называется одним словом?
Дети: звуки.
В-ль: Правильно. А вот какие бывают звуки мы сейчас вместе с зайчиком послушаем.
(На умной колонке включается записи различных шумовых звуков: шум воды, шум дождя, шум поезда и т.д.). Дети слушают звуки и говорят, что звучит.
В-ль: А как называются эти звуки?
Дети: шумовые.
В-ль: Правильно молодцы.
В-ль: А еще какие бывают звуки?
Дети: музыкальные.
В-ль: Давайте послушаем музыкальные звуки.
(На умной колонке включаются музыкальные звуки: пианино, барабан, колокольчики и т.д.)Дети слушают и называют какой музыкальный инструмент звучит.
В-ль: Ребята зайчик нам принес «Чудесный мешочек». А в нем лежит что-то интересное. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне засунет руку в мешочек и попробует отгадать какой же музыкальный инструмент может вытащить. (Дети по очереди подходят к воспитателю и вытаскивают музыкальные инструменты, пытаясь на ощупь отгадать какой инструмент они достают)
В-ль: А теперь давайте поиграем на музыкальных инструментах. Молодцы. Когда вы играли на музыкальных инструментах что вы слышали?
Дети: звуки.
В-ль: Правильно, звуки. А теперь давайте положим инструменты в мешочек и отдадим зайчику.
Дети складывают инструменты в мешочек и садятся на свои места.
В-ль: Ребята давайте вместе с зайчиком послушаем другие звуки.
(На умной колонке включаются голоса животных: лай собаки, мяуканье кошки и т.д.) Дети узнают голоса животных и называют их.
В-ль: Молодцы все голоса узнали. А мы с вами произносим звуки?
Дети: да
В-ль: А что нам помогает произносить звуки?
Дети: губы, язык, зубы.
В-ль: А что забыли?
Дети: голос.
В-ль: Звуки, которые произносим голосом как называются?
Дети: голосовые.
В-ль: Голосовые или гласные (если дети затрудняются вспомнить понятие «гласные» помочь наводящими вопросами)
В-ль: Ребята мы с вами познакомились со звуками. А вот с какими звуками мы познакомились вы мне сейчас поможете вспомнить. Внимательно смотрите как я открываю рот (воспитатель имитирует произнесение звуков). Дети стараются отгадать какой звук показал воспитатель.
В-ль: Молодцы все звуки отгадали. Давайте еще раз произнесем эти звуки, споем их. (Дети нараспев произносят звуки: а, у, о,и). А как называются эти звуки, которые мы спели (гласные)
В-ль: Ребята посмотрите на столах лежат картинки. Что это такое как вы думаете?
Дети: звуки (если дети затрудняются ответить помочь наводящими вопросами)
Игра «Найди знакомый звук».
На 2 столах лежат карточки со звуками. Дети должны найти знакомые звуки и назвать их.
В-ль: Молодцы. Быстро справились.
Игра «Найди картинку и звук»
В-ль: Зайчик принес нам ещё картинки с разными предметами. Нам надо найти картинку, название которой начиналась со знакомого звука. (Дети находят картинку с начинающего знакомого звука и кладут рядом со звуком). Молодцы все сделали правильно. Дети переходят к другим столам.
В-ль: А на этих столах лежат картинки, в названиях которых могут встречаться не один знакомый звук, а сразу несколько. Давайте найдем нужные нам карточки и назовем знакомые звуки. Дети находят нужные им карточки и объясняют почему они взяли именно эту карточку. Там же лежат карточки в названии которых нет знакомых звуков. Дети так же объясняют почему они не взяли данные карточки.
В-ль: Молодцы! Вы все правильно сделали. А теперь садитесь на свои места. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (О звуках) Какие бывают звуки? (ответы детей). Ребята за то, что вы сегодня хорошо занимались, много и правильно отвечали зайчик вам принес веселые раскраски со звуками. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают картинки с музыкальными инструментами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
Звуковая культура речи - звук Ц....
Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...
Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с народной культурой"Знакомство с колыбелькой"
Конспект занятия в младшей группе по народной культуре...
Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"
Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...