КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.
Задачи:
- Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
- Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
- Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек из бумаги по типу «оригами». Художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание. Дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны, предметы?». Беседа на тему: «Что такое письма, сообщение, и как можно доставить до адресата. Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Оборудование: демонстрационный материал, опорная схема (мнемодорожка). Игрушки: кукла резиновая, кот черный, жираф, юла, матрешка. Телефон с диктофоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovy.docx | 449.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Подготовила:
Максимова Оксана Владимировна
2018
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.
Задачи:
- Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
- Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
- Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
память.
- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек из бумаги по типу «оригами». Художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание. Дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны, предметы?». Беседа на тему: «Что такое письма, сообщение, и как можно доставить до адресата. Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Оборудование: демонстрационный материал, опорная схема (мнемодорожка). Игрушки: кукла резиновая, кот черный, жираф, юла, матрешка. Телефон с диктофоном.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети слышат сигнал СМС
В: интересно кто это прислал мне сообщение, вы не против если я посмотрю. Ребята представляете это голосовое сообщение. А что такое сообщение и как на него можно ответить?
Высказывание детей.
Послушаем.
«Здравствуйте! Меня зовут Ух. Я знаю все дети любят играть в игрушки, а я их никогда не видел, на моей планете нет игрушек. Возможно, я их никогда и не увижу. Но я могу их представить".
В: Ребята, а как вы думайте, чтобы Ух смог представить себе какой-либо предмет (игрушку), что ему в этом может помочь?
Высказывание детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что предмет можно описать, рассказать о нем и тогда у человека появится этот предмет перед глазами, он его сможет представить его.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать узнать друг друга по описанию.
- Основная часть.
Слов. игра "Микрофон» (воспитатель напоминает правила игры)
Дети стоят полукругом так, чтобы хорошо видели друг друга. Ребенок- водящий отворачивается запоминает, детали одежды детей, характерные признаки. Затем воспитатель объявляет в микрофон: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка… (перечисляет признаки). Кто знает, как ее зовут, пусть назовет имя.». Можно предложить ребенку объявить в микрофон: «Внимание! Внимание!...
В. Легко вам было угадывать ребенка?
Дети. Да
В: почему?
Дети: потому что мы узнали его по описанию.
В. Значит если мы опишем игрушки сможет Ух их себе представить
Дети. Да.
В: Игрушки которые мы будем описывать спрятались, вам нужно их найти.
Игра "Найди игрушку" (объяснение правил игры). Педагог прячет игрушки в группе. Ребенок ищет ее по словесному описанию направлений.
1. Между двумя креслами (Кукла)
2. На зеленом стуле под бело-красной полке (Юла)
3. В уголке железнодорожника на верхней полке за журналами (мяч или кот)
4. Около доски, на полу, за цветком на полу (Жираф)
5. В приемной, в кабинке Семена (Матрешка)
Дети находят игрушки. Выставляют их в ряд на столе.
Игра "Кто на каком месте?" Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?
В: кто сидит рядом с куклой?
В: кто находится между черным котом и куклой?
В: кто сидит слева от жирафа?
В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняются игрушки
местами)
В: что находится сзади куклы?
В: что находится между матрешкой и юлой?
В: молодцы. Все были внимательны.
В: игрушки мы нашли, теперь мы сможем их описать. Поможет нам составить рассказ по игрушке — вот эта схема (мнемадорожка). Давайте вспомним что обозначают эти символы.
Воспитатель показывает символ, дети дают объяснение.
В. Ну, что готовы составить голосовое сообщение. И помочь Уху. Начинаем.
Воспитатель включает записывающее устройство.
Воспитатель составляет образец рассказа, затем предлагает детям самим попробовать составить рассказ (ребенок самостоятельно выбирает игрушку).
- Дети составляют рассказ по "цепочки" каждый описывает один признак.
- Два ребенка составляют рассказ (один начинает, другой заканчивает).
- Один ребенок составляет целый рассказ.
В: какие вы все молодцы. Давайте послушаем, что у нас получилось. (Дети с воспитателем слушают запись и отправляют голосовое сообщение по вайберу Уху)
Ответы детей.
Рефлекси: На экране видео привет от Уха. Благодарность детям, за оказанную помощь. В: ребята, а почему Ух так радуется? Как мы ему помогли? А Вам понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа русская народная игрушка"
НОД в подготовительной группе....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, ...
Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Образовательные задачи:Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);Формировать представление о внешнем виде петух...
конспект по развитию речи составление описательных рассказов об овощах
Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ...