Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no_2_po_razvitiyu_opisatelnoy_rechi_.docx | 229.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
тел.: 267-67-11
e-mail: ds_373_nsk@nios.ru
Конспект занятия № 2 по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках
с использованием мнемодорожки»
Средний возраст
Учитель-логопед: Потапова М.В.
Новосибирск 2020
Конспект занятия № 2 «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы (мнемодорожки)»
Цель: Формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
- Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Развивать выразительность речи.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: схема (мнемодорожка) для составления описательного рассказа; игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка; волшебный мешочек.
Предварительная работа: беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||
Образовательные задачи | Содержание, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Создать условия для обеспечения интереса и эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом? Дети: Игрушки Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как вы играете с игрушками? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы. Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни. Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек. Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами. Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.) Пролетаем над водой, Покачали головой. Прямо и гордо умеем держаться, Очень бесшумно птицы садятся . (Присели.) | Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. | Беседа. Рассказывание сказки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||
1. Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны) 2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3. Развивать выразительность речи. 4. Развивать артикуляционную моторику. 5. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. 6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка: Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! (медведь) Воспитатель: Кто это? Дети: Медведь Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (воспитатель задаёт вопросы по схеме) Воспитатель: Ребята это кто? Дети: игрушка мишутка , Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка? Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка? Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы Воспитатель: Что есть у мишутке на голове? Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки. Воспитатель: Какой формы голова, а туловище? Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное Воспитатель: А как вы играете с мишуткой? Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить. Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку. Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. С мишуткой можно поиграть в дочки-матери. Воспитатель: Кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка) Воспитатель: Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки. Физкультминутка Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе. В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево. Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок, Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе. Я колеса надеваю, Постукивание кулачками Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником Развести руки в стороны, соединить над головой руки. И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой, Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед . Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны! Дидактическая игра «Что за предмет?» Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой. Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза Как это называется? (Машина) Дети: Машина. Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина? Дети: Это машина она большая, грузовая. Воспитатель: Какого цвета машина? Дети: Машина разноцветная Воспитатель: Из каких частей состоит машина? Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары. Воспитатель: Какого цвета у машины кабина? Дети: Кабина у машины желтая Воспитатель: Какого цвета кузов? Дети: Кузов у машины зеленый Воспитатель: Какого цвета колеса? Дети: Колеса у машины черные Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак) Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной? Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3). Пример описания машины. -Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают) | Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса. Развитие памяти, внимания. Составление описательного рассказа об игрушке по схеме. С выражением пересказывает и передают эмоции. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх. | Загадывание загадок. Беседа. Физкультминутка. Дидактическая игра. Словесный образец воспитателя. Рассказы детей. Поощрения. Игрушечный медведь, машинка. Мнемодорожки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||
Развивать умение детей оценивать результаты своей работы. | Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? Дети: Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать. Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? Дети: Не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно. Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе. Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек». | Умение оценивать результаты деятельности. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....