Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филатова Юлия Сергеевна

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающие: Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

                                                                       

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающие: Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветные, игрушки

Методические приемы:

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, музыкальная физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».

Оборудование:

Коробка, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об игрушках, игрушка Маша, карточки с изображением игрушки, схема для описания игрушек, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Вводная часть:

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с помощью танца, вставайте поудобнее.

 (Стук в дверь, играет музыка «Маша и Медведь», появляется Маша (игрушка))

Педагог: Ребята, кто в гости к нам пришел? Правильно, это Маша пришла. Давайте поздороваемся с Машей. (Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, ребята!)

Педагог (За Машу): Ребята, мне мои друзья сказали, что Вы умные и способные ребята, это правда? Тогда помогите мне отгадать загадки.

Загадки (дети отгадывают, а педагог выставляет карточки с картинками-отгадками)

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Что это?

(Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

 Что это?

(Пирамидка)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

Что это?

(Кубики)

Педагог: Назовите отгадки по порядку. (опираясь на картинки)

Как можно назвать, эти предметы одним словом?

Педагог: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Педагог (За Машу): Ребята, у Вас много в группе игрушек. А вот от меня убежали все игрушки, потому что я ничего не знаю об игрушках и не умею с ними играть. Что же мне делать? Как мне быть?

Мотивация.

Педагог: Ребята, как мы можем помочь Маше? Мы можем Маше рассказать об игрушках. Но для начала, ребята, давайте попробуем вернуть Маше игрушки. Только как мы можем это сделать? (ответы детей)

Я предлагаю использовать волшебную коробку и волшебное заклинание, которое мы знаем. (пригласить детей встать вокруг коробки)

 Мы с Вами опускаем картинки в коробку, закрываем ее, произносим волшебные слова: «Раз, два, три – попробуй, чудо сотвори. Мы волшебниками стали, Чтобы игрушки оживали!»   (использование танцевальных движений под волшебную музыку)

Получилось! Игрушки вернулись. Теперь предлагаю Вам рассказать об игрушках Маше. (Дети садятся на места)

Основная часть:

Педагог: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема (вывешиваем схему на магнитную доску). Давайте посмотрим на схему.

Рассматривание схемы.

Педагог: Ребята, рассказ свой надо начинать с названия игрушки (по вашему выбору) (Что это?). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.  Игрушки бывают каким цветом?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие.

Педагог: А если игрушка имеет желтый, красный и синий цвет, то есть разные цвета, то она какая? Разноцветная. Давайте все вместе скажем.  (словарная работа)

 Какой формы может быть игрушка?

Дети:  квадратной, треугольной, круглой.

Педагог:  По величине, игрушки бывают какие?

Дети: большие и маленькие.

Педагог: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно  собирать на палочку колечки и разбирать.

Педагог: Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и Маша нам споет, а мы станцуем. (Танцевально-двигательная терапия)

Закрепление взаимодействия со схемой

Педагог:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об  игрушке: называем игрушку, цвет, форма, величина, как можно играть.

Педагог:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ педагога.  Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамиду можно собирать и разбирать, надевать колечки и снимать.

Педагог:  Маша нас внимательно слушает. Кто хочет рассказать об игрушке?

Детские рассказы

Педагог (За Машу):  Ребята, вы молодцы! Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, я много узнала об игрушках и научилась играть с ними.

Заключительная часть:

Педагог: Теперь Маша много знает об игрушках, но, чтобы игрушки от Маши больше не убегали, давайте расскажем стихотворение, как нужно следить за игрушками.

Совместное чтение стихотворения.

«Пусть игрушки дружат с нами».

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем.

Педагог (За Машу): Мне у Вас очень понравилось, Вы все умненькие ребята и так много знаете об игрушках. А Вам понравилась наша встреча?

Педагог: Ребята, мне тоже, как и Маше, понравились Ваши рассказы. А вам на встрече с Машей, что больше всего понравилось? …, про какие игрушки Вы рассказывали Маше? Чем запомнилась тебе встреча? Как вы считаете, удалось помочь Маше? (ответы детей)

Педагог (За Машу): Друзья, мне пора возвращаться к Мишке, мне нужно его научить играть в игрушки. Вам большое спасибо за помощь и за это я оставляю вам игрушки, играйте с ребятами.  А мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...