Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающие: Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающие: Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные, игрушки
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, музыкальная физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».
Оборудование:
Коробка, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, игрушка Маша, карточки с изображением игрушки, схема для описания игрушек, музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Вводная часть:
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с помощью танца, вставайте поудобнее.
(Стук в дверь, играет музыка «Маша и Медведь», появляется Маша (игрушка))
Педагог: Ребята, кто в гости к нам пришел? Правильно, это Маша пришла. Давайте поздороваемся с Машей. (Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, ребята!)
Педагог (За Машу): Ребята, мне мои друзья сказали, что Вы умные и способные ребята, это правда? Тогда помогите мне отгадать загадки.
Загадки (дети отгадывают, а педагог выставляет карточки с картинками-отгадками)
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Что это?
(Мяч)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Что это?
(Пирамидка)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Что это?
(Кубики)
Педагог: Назовите отгадки по порядку. (опираясь на картинки)
Как можно назвать, эти предметы одним словом?
Педагог: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Педагог (За Машу): Ребята, у Вас много в группе игрушек. А вот от меня убежали все игрушки, потому что я ничего не знаю об игрушках и не умею с ними играть. Что же мне делать? Как мне быть?
Мотивация.
Педагог: Ребята, как мы можем помочь Маше? Мы можем Маше рассказать об игрушках. Но для начала, ребята, давайте попробуем вернуть Маше игрушки. Только как мы можем это сделать? (ответы детей)
Я предлагаю использовать волшебную коробку и волшебное заклинание, которое мы знаем. (пригласить детей встать вокруг коробки)
Мы с Вами опускаем картинки в коробку, закрываем ее, произносим волшебные слова: «Раз, два, три – попробуй, чудо сотвори. Мы волшебниками стали, Чтобы игрушки оживали!» (использование танцевальных движений под волшебную музыку)
Получилось! Игрушки вернулись. Теперь предлагаю Вам рассказать об игрушках Маше. (Дети садятся на места)
Основная часть:
Педагог: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема (вывешиваем схему на магнитную доску). Давайте посмотрим на схему.
Рассматривание схемы.
Педагог: Ребята, рассказ свой надо начинать с названия игрушки (по вашему выбору) (Что это?). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают каким цветом?
Дети: красные, желтые, зеленые, синие.
Педагог: А если игрушка имеет желтый, красный и синий цвет, то есть разные цвета, то она какая? Разноцветная. Давайте все вместе скажем. (словарная работа)
Какой формы может быть игрушка?
Дети: квадратной, треугольной, круглой.
Педагог: По величине, игрушки бывают какие?
Дети: большие и маленькие.
Педагог: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Педагог: Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и Маша нам споет, а мы станцуем. (Танцевально-двигательная терапия)
Закрепление взаимодействия со схемой
Педагог: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: называем игрушку, цвет, форма, величина, как можно играть.
Педагог: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ педагога. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамиду можно собирать и разбирать, надевать колечки и снимать.
Педагог: Маша нас внимательно слушает. Кто хочет рассказать об игрушке?
Детские рассказы
Педагог (За Машу): Ребята, вы молодцы! Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, я много узнала об игрушках и научилась играть с ними.
Заключительная часть:
Педагог: Теперь Маша много знает об игрушках, но, чтобы игрушки от Маши больше не убегали, давайте расскажем стихотворение, как нужно следить за игрушками.
Совместное чтение стихотворения.
«Пусть игрушки дружат с нами».
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Педагог (За Машу): Мне у Вас очень понравилось, Вы все умненькие ребята и так много знаете об игрушках. А Вам понравилась наша встреча?
Педагог: Ребята, мне тоже, как и Маше, понравились Ваши рассказы. А вам на встрече с Машей, что больше всего понравилось? …, про какие игрушки Вы рассказывали Маше? Чем запомнилась тебе встреча? Как вы считаете, удалось помочь Маше? (ответы детей)
Педагог (За Машу): Друзья, мне пора возвращаться к Мишке, мне нужно его научить играть в игрушки. Вам большое спасибо за помощь и за это я оставляю вам игрушки, играйте с ребятами. А мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....
Конспект НОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
Конспект НОД в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...