Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
- Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;
- Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);
- Формировать представление о внешнем виде петуха, курицы и цыплят
Развивающие задачи:
- активизировать речевую деятельность детей, развивать словарную работу (Пастух);
- совершенствовать речь, память, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. формировать навыки сотрудничества;
2. формировать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картина «Куры», мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: чтение рассказа «Петушок с семьёй»; пальчиковая гимнастика; рассматривание предметных картинок.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Ребята, чтобы узнать кто будет гостем нашего занятия, надо отгадать загадку:
«Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко.
Хлопает крыльями громко-громко.
Курочек верный пастух, как зовут его?» (Петух)
Кто такой пастух? (Пастух - человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Пастух следит за порядком в своем семействе.) Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картинку.
Кто здесь нарисован? Петух какой? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).
Что делает петух? (Стоит, смотрит)
Отгадаем ещё загадку:
«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (Курица)
А какая курица? (Пестрая, красивая, большая) Что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков, жучков).
Посмотрите, на цыплят, какие они? (Маленькие, желтые, пушистые). Что они делают?
Пальчиковая игра:
«Вышла курочка гулять (топ-топ, топ-топ)
Свежей травки пощипать (клю-клю-клю),
А за ней ребятки (топ-топ, топ-топ)
Желтые цыплятки ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)
Не ходите далеко (взмахи указательным пальцем),
Червяка ищите, лапками гребите
Съели толстого жука (руки в стороны)
Земляного червяка («змейка» руками)
Выпили водицы (руки от себя)
Полное корытце. («Чашка» из ладоней)»
«Ходит по двору хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Она квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко.»
Чем похожи петушок, курочка и цыплята? (Есть голова, крылышки, клювики).
А чем они не похожи?
Петух - большой, курица. (Поменьше, цыплята маленькие)
Петух-сильный, цыплята. (Ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.
Физкультминутка «Веселые цыплята»
Вернёмся к картине и послушаем кто хочет нам из детей составить небольшой рассказ.
Молодцы, ребята! Кого мы рассматривали на картинке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartine_kury.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;
- Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);
- Формировать представление о внешнем виде петуха, курицы и цыплят
Развивающие задачи:
- активизировать речевую деятельность детей, развивать словарную работу (Пастух);
- совершенствовать речь, память, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. формировать навыки сотрудничества;
2. формировать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картина «Куры», мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: чтение рассказа «Петушок с семьёй»; пальчиковая гимнастика; рассматривание предметных картинок.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Ребята, чтобы узнать кто будет гостем нашего занятия, надо отгадать загадку:
«Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко.
Хлопает крыльями громко-громко.
Курочек верный пастух, как зовут его?» (Петух)
Кто такой пастух? (Пастух - человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Пастух следит за порядком в своем семействе.) Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картинку.
Кто здесь нарисован? Петух какой? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).
Что делает петух? (Стоит, смотрит)
Отгадаем ещё загадку:
«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (Курица)
А какая курица? (Пестрая, красивая, большая) Что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков, жучков).
Посмотрите, на цыплят, какие они? (Маленькие, желтые, пушистые). Что они делают?
Пальчиковая игра:
«Вышла курочка гулять (топ-топ, топ-топ)
Свежей травки пощипать (клю-клю-клю),
А за ней ребятки (топ-топ, топ-топ)
Желтые цыплятки ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)
Не ходите далеко (взмахи указательным пальцем),
Червяка ищите, лапками гребите
Съели толстого жука (руки в стороны)
Земляного червяка («змейка» руками)
Выпили водицы (руки от себя)
Полное корытце. («чашка» из ладоней)»
«Ходит по двору хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Она квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко.»
Чем похожи петушок, курочка и цыплята? (Есть голова, крылышки, клювики).
А чем они не похожи?
Петух - большой, курица. (Поменьше, цыплята маленькие)
Петух-сильный, цыплята. (Ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.
Физкультминутка «Веселые цыплята»
Вернёмся к картине и послушаем кто хочет нам из детей составить небольшой рассказ.
Молодцы, ребята! Кого мы рассматривали на картинке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа русская народная игрушка"
НОД в подготовительной группе....
конспект по развитию речи составление описательных рассказов об овощах
Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ...