Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._domashnie_zhivotnye.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
Задачи
Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;
Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;
Учить образовывать относительные прилагательные.
Ход занятия.
Приветствие. (Ребята, поприветствуем наших гостей, поздороваемся)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Садимся в круг на ковер)
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Предлагаю посмотреть, от кого же оно. Ой, ребята пишет нам бабушка Таня.
Письмо. Здравствуйте! Слышала я, что в городе (название) в дет.саду(название), есть замечательные, добрые, умные детки. Живу я в деревне, но мне срочно нужно уехать по делам, а за моими питомцами некому ухаживать и поэтому, очень прошу вас помочь мне.
В. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Я буду первой, а вы цепляетесь за меня, друг за другом. И все дружно, четко произнесем, как едет поезд. (Чух-чух-чух)
В. Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. (садимся на стульчики возле мольберта, посмотрите, какие питомцы есть в хозяйстве у бабушки Тани?
(на мольберте картинки с изображением коровы с теленком, собака с щенятами, лошадь с жеребенком)
В. Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади-…(жеребенок), а если много? (жеребят), у коровы-…теленок, а много? (телят), у собаки-…(щенок), а много? (щенят)
В. Как назвать одним словом этих животных, они какие? (домашние)
В. Каких домашних животных вы еще знаете? (Свинья, кошка, овца, куры, гуси, утки)
В. Молодцы, а теперь внимательно посмотрим на первую картину, кто здесь изображен? (Корова и теленок)
В. Каким цветом корова? (Белая, с коричневыми пятнами), а каким цветом теленок? (Белый, с коричневыми пятнами), что у коровы есть на голове? (рога), если у нее есть рога, значит она какая? (рогатая) у теленка есть рога? (нет), значит он какой? (безрогий) а почему у него еще нет рогов? (он еще маленький), а корова большая или маленькая? (большая) а что ест корова и теленок? (траву, сено), а кто знает, как называется место, где пасутся эти животные, где едят траву? (пастбище), у всех животных есть свой дом, как называется дом коровы? (коровник) какую пользу приносит корова человеку? (молоко), что делает корова на картине? (жует траву), а теленок? (стоит рядом) Как вы думаете, что они могли до этого момента? Что будут делать после?
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
В. Молодцы, посмотрите на следующую картину. Кто изображен на ней? (Лошадь и жеребенок) Каким цветом лошадь? (коричневым) какие цвета еще присутствуют? (белая полоска на морде, на трех ногах белые пятна, черные, четвертая нога черная без белых пятен), что есть лошади на голове, шее? (грива), каким она цветом? (черным), скажем полным предложением (у лошади на голове и шее черная грива), каким цветом хвост? (черным), а какая лошадь по размеру? (большая), а жеребенок? (маленький) Каким он цветом? (коричневым), какие еще цвета присутствуют и где? (белая полоса на морде, как у мамы, белые ноги), а ноги у жеребенка длинные или короткие? (длинные), если у жеребенка длинные ноги, как можно назвать его одним словом? (длинноногий), а у него есть грива? Каким цветом? (рыжим), а какие у него глаза большие или маленькие? (большие), а если у него большие глаза, как можно назвать его одним словом? (большеглазый), как называется дом лошади и жеребенка? (конюшня), чем питаются лошади? (травой, сеном, овсом, морковью), какую пользу приносит лошадь человеку? (лошадь переносит большие и тяжелые грузы, пашет землю, перевозит людей) что делает лошадь и жеребенок на картине? (бегут) как думаете, они бегут медленно или быстро? (медленно) кто знает, как называется бег лошади, когда она бежит медленно и не спеша? (ответы детей) Когда лошадь бежит медленно и не спеша, такой бег называется трусца. Смотря на эту картину можно сказать: «Лошадь бежит трусцой». Как вы думаете, что они делали до этого момента, что будут делать потом? Куда они бегут?
В. Молодцы! Посмотрим на следующую картину. Кто на ней изображен? (Собака и щенята). Сколько щенят на картине изображено? (на картине изображено 2 щенка) какие они?
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном.
План рассказа
1. Дать название картине
2. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
3. Где живёт (назвать место)
4. Чем питается?
5. Какую пользу приносит человеку?
Составление рассказов.
В. Какие все молодцы, очень интересные рассказы у вас получились! А еще хочу предложить вам сегодня вечером нарисовать, о чем вы говорили в рассказах, и отправить бабе Тане, что бы не переживала и знала, что ее питомцы в надежных руках! А теперь нам пора отправляться в детский сад. Поедем на поезде.
Вот мы с вами и на месте. Расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? За какими животными присматривали? Посмотрите, когда мы были в деревне, я нарвала цветов и хочу поделиться с вами, каждый возьмет себе один цветок, тот кому было все понятно и легко справился с заданием, тот пусть возьмет зеленый, тот кому было понятно, но было немного трудно, пусть возьмет желтый, а тот кому было и не понятно и трудно, пусть возьмет красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми ...
Конспект по развитию речи .Составление рассказа по сюжетной картине "Осень у пруда"
Конспект для проведения занятия в старшей группе по развитию речи.Сюжетная картина "Осень у пруда"...
Конспект по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Осень».
Цель: составление рассказов по сюжетной картине «Осень», повышение общей осведомлённости о времени года «Осень»....
КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ: "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ "САША И СНЕГОВИК""
Образовательные задачи:Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (красноще...