Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
«Заюшкина сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Заюшкина сказка».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные: закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
развивающие: расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Мне очень страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя, и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Нет, я не в стихах живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Воспитатель. Вот мы с вами прилетели к сказочному лесу. А что это за избушка стоит у леса? А из какой сказки избушка? (Теремок) Кто же живет там? Что же случилось с жителями теремка? А давайте ребята расскажем свами стих про теремок?
***
Стоит в поле теремок
ОН не низок не высок
Из трубы идет дымок
Из окошка виден свет
Кто-то варит там обед
Мышь-норушка там зерно толчёт
А лягушка пироги печет
Пироги печёт с капустою
Очень мягкие и вкусные
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
Петушок на подоконнике
Всем играет на гармонике!
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. (зайчик плачет)
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я домой хочу.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.
(На пути стоит избушка на курьих ножках).
Воспитатель. Из какой же это сказки избушка? Как вы думаете ребята? (Гуси –лебеди). А о чем эта сказка? Ребята, а давайте расскажем стих про Бабу-Ягу.
***
В том лесу стоит избушка
Стоит задом на перёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаз большие
Словно угольки горят
Ух сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Воспитатель. Зайчик может ты в этой сказке живешь?
Зайчик. Нет в моей сказке Бабы - Яги не было.
Воспитатель. Тогда отправляемся дальше в сказочный лес.
(На пути опять появляется избушка).
Воспитатель. Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Воспитатель. Как эта сказка называется? Какие сказочные герои там живут? (ответы)
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе расскажем, чем твоя сказка закончится.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»:
Петушок. Не плачь зайка я тебе помогу лису выгнать.
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса; «Сапожки одеваю»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»
Лиса: «Шубку надеваю»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор: «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? Мы с вами помогли зайчику. А как вы думаете, хороший или плохой мы поступок с вами совершили? Конечно хороший. Всегда надо помогать слабым. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294457-1606927149.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1373500-1640069622.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385593-1644404690.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...