Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
«Заюшкина сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Заюшкина сказка».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные: закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
развивающие: расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Мне очень страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя, и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Нет, я не в стихах живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Воспитатель. Вот мы с вами прилетели к сказочному лесу. А что это за избушка стоит у леса? А из какой сказки избушка? (Теремок) Кто же живет там? Что же случилось с жителями теремка? А давайте ребята расскажем свами стих про теремок?
***
Стоит в поле теремок
ОН не низок не высок
Из трубы идет дымок
Из окошка виден свет
Кто-то варит там обед
Мышь-норушка там зерно толчёт
А лягушка пироги печет
Пироги печёт с капустою
Очень мягкие и вкусные
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
Петушок на подоконнике
Всем играет на гармонике!
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. (зайчик плачет)
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я домой хочу.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.
(На пути стоит избушка на курьих ножках).
Воспитатель. Из какой же это сказки избушка? Как вы думаете ребята? (Гуси –лебеди). А о чем эта сказка? Ребята, а давайте расскажем стих про Бабу-Ягу.
***
В том лесу стоит избушка
Стоит задом на перёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаз большие
Словно угольки горят
Ух сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Воспитатель. Зайчик может ты в этой сказке живешь?
Зайчик. Нет в моей сказке Бабы - Яги не было.
Воспитатель. Тогда отправляемся дальше в сказочный лес.
(На пути опять появляется избушка).
Воспитатель. Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Воспитатель. Как эта сказка называется? Какие сказочные герои там живут? (ответы)
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе расскажем, чем твоя сказка закончится.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»:
Петушок. Не плачь зайка я тебе помогу лису выгнать.
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса; «Сапожки одеваю»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»
Лиса: «Шубку надеваю»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор: «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? Мы с вами помогли зайчику. А как вы думаете, хороший или плохой мы поступок с вами совершили? Конечно хороший. Всегда надо помогать слабым. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей гркппе "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...
Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
Пересказ сказки "Репка"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Конспект занятия во второй младшей группе«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...