Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Репка»
Задачи.Связная речь: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка»;
Словарь и грамматика:учить правильно по смыслу называть качества предметов;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков м, м’, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука м в словах.
Материал. Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Усаживаю детей вокруг своего стала на стулья. На столе уже стоит настольный театр «Репка».
Основной момент.
Спрашиваю у детей:
- Какие вы знаете сказки, ребята? Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.
Рассказываю сказку с помощью настольного театра. После чего предлагаю детям рассказать сказку вместе со мной.
-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе Посадил… (делаю паузу для того что бы дети продолжили предложение, помогаю при затруднениях) дед репку. Выросла… репка большая-пребольшая. Пошел дед рвать… репку: тянет-потянет, вытянуть… не может. Позвал дед… бабку.
Бабка за… дедку,
Дедка… за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка… внучку.
Внучка за… бабку,
Бабка… за дедку,
Дедка… за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка… Жучку.
Жучка за… внучку,
Внучка за.. бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
Внучка за… бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за… кошку,
Кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
Внучка за… бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
После совместного рассказа подзываю к себе одного ребенка и помогаю ему пересказать сказку. Так подзываю к себе несколько детей из группы.
Физкультминутка.
- Дети, встаньте, пожалуйста со своих мест. Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Показываю детям как нужно сажать репку).
– Посадили репку, а теперь давайте покажем какая большая-пребольшая у вас выросла репка. (Дети повторяют вместе со мной, встают на носочки и тянут ручки вверх).
Игру провожу несколько раз. После чего прошу детей сесть на свои места обратно.
Спрашиваю у детей:
- Дети, а помните, репку приходила тянуть и кошка, вот посмотрите на нее. Какая кошка? Кошка мягкая, у нее есть шерсть, она умеет мяукать.
Спрашиваю нескольких детей:
- Катя, какая кошка? Оля, какая кошка? А как она мяукает? (Сначала вместе с детьми произношу звукоподражание хором, а потом индивидуально с несколькими детьми.Звукоподражание произносится на высоких нотах).
- А посмотрите кто это? (показываю детям игрушку мышку) Она приходила тянуть репку? Мышка маленькая, серенькая, живет в норке.
Спрашиваю нескольких детей:
Костя, какая мышка? Паша, какая мышка?
-А это кто? (показываю детям игрушку мишку) Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.
Спрашиваю нескольких детей:
Витя, какой медведь? Рома, какой медведь?
Оставляю на столе игрушки мышки и медвежонка.
- Вова покажи, где мышка. Дети, правильно Вова показал? А ты, Оля, покажи мишку. Правильно Оля показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, про кого она – про мишку или про мышку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? А вот еще одна загадка: большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. Кто это?
Если позволяет время, загадываю еще две загадки:
Под полом таится, кошки боится.(Мышка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)
-Дети послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах? (Ммм)
Итог занятия.
- Мышке и медвежонку пора домой, давайте скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...