Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Репка»
Задачи.Связная речь: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка»;
Словарь и грамматика:учить правильно по смыслу называть качества предметов;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков м, м’, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука м в словах.
Материал. Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Усаживаю детей вокруг своего стала на стулья. На столе уже стоит настольный театр «Репка».
Основной момент.
Спрашиваю у детей:
- Какие вы знаете сказки, ребята? Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.
Рассказываю сказку с помощью настольного театра. После чего предлагаю детям рассказать сказку вместе со мной.
-А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе Посадил… (делаю паузу для того что бы дети продолжили предложение, помогаю при затруднениях) дед репку. Выросла… репка большая-пребольшая. Пошел дед рвать… репку: тянет-потянет, вытянуть… не может. Позвал дед… бабку.
Бабка за… дедку,
Дедка… за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка… внучку.
Внучка за… бабку,
Бабка… за дедку,
Дедка… за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка… Жучку.
Жучка за… внучку,
Внучка за.. бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
Внучка за… бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за… кошку,
Кошка за… Жучку,
Жучка за… внучку,
Внучка за… бабку,
Бабка за… дедку,
Дедка за… репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
После совместного рассказа подзываю к себе одного ребенка и помогаю ему пересказать сказку. Так подзываю к себе несколько детей из группы.
Физкультминутка.
- Дети, встаньте, пожалуйста со своих мест. Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Показываю детям как нужно сажать репку).
– Посадили репку, а теперь давайте покажем какая большая-пребольшая у вас выросла репка. (Дети повторяют вместе со мной, встают на носочки и тянут ручки вверх).
Игру провожу несколько раз. После чего прошу детей сесть на свои места обратно.
Спрашиваю у детей:
- Дети, а помните, репку приходила тянуть и кошка, вот посмотрите на нее. Какая кошка? Кошка мягкая, у нее есть шерсть, она умеет мяукать.
Спрашиваю нескольких детей:
- Катя, какая кошка? Оля, какая кошка? А как она мяукает? (Сначала вместе с детьми произношу звукоподражание хором, а потом индивидуально с несколькими детьми.Звукоподражание произносится на высоких нотах).
- А посмотрите кто это? (показываю детям игрушку мышку) Она приходила тянуть репку? Мышка маленькая, серенькая, живет в норке.
Спрашиваю нескольких детей:
Костя, какая мышка? Паша, какая мышка?
-А это кто? (показываю детям игрушку мишку) Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.
Спрашиваю нескольких детей:
Витя, какой медведь? Рома, какой медведь?
Оставляю на столе игрушки мышки и медвежонка.
- Вова покажи, где мышка. Дети, правильно Вова показал? А ты, Оля, покажи мишку. Правильно Оля показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, про кого она – про мишку или про мышку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? А вот еще одна загадка: большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. Кто это?
Если позволяет время, загадываю еще две загадки:
Под полом таится, кошки боится.(Мышка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)
-Дети послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах? (Ммм)
Итог занятия.
- Мышке и медвежонку пора домой, давайте скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...