Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект занятия во второй младшей группе
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_dramatizatsia_skazki_v_suteeva_pod_gribom.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте скажем волшебное слово:
здравствуйте. (Дети здороваются). Молодцы, а теперь садимся на стульчики.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в театр. Театр - это место, где показывают представления. Артисты очень трудолюбивый народ. Так и нам, чтобы нашим гостям понравилось нужно прорепетировать, а помогут нам в этом волшебные шкатулки.
- В одной прячутся времена года, а в другой - звуки, которые нужно отгадать. И так, начнем с первой шкатулки. В ней у меня загадки, если правильно отгадаете, появятся отгадки.
Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Утром мы во двор идем -Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень). Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает Когда это бывает? (Весной). Я соткано из зноя Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это
Вы все меня. Я (Лето).
- Молодцы! Правильно отгадали загадки. Ребята, вы уже знакомы со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
- Понравилась ли вам сказка?
- (Ответ детей) Да, понравилась.
- В какое время года происходит действие сказки?
- (Ответы детей) Летом.
- Какие персонажи присутствуют в сказке?
- (Ответы детей) Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.
- Кто вам больше всех понравился в этой сказке?
- В нашей музыкальной шкатулке прячутся звуки. Они будут нам помогать, когда мы будем показывать сказку.
- Ребята, а теперь внимательно слушаем, на что похожи звуки. (Включается запись звуков)
Ветер - Давайте покажем, как ветер колышет ветви деревьев. (Все вместе показываем, как шелестят ветви: ш-ш-ш)
- Сели на стульчики, слушаем следующий звук.
Дождь - Давайте покажем, как идет дождь. (Тихий дождь - один пальчик, посильнее — два пальчика, сильный дождь — всей ладошкой).
Пение птиц
- Молодцы, ребята! Вот мы и закончили нашу разминку. А теперь закрываем глазки и произносим волшебные слова (воспитатель произносит волшебные
слова):
Девочки и мальчики Закрывайте глазки. Приходи же поскорей,
К нам грибок из сказки. Раз, два, три, четыре, пять
Можно сказку начинать!
- Сейчас мы вам покажем сказку В. Сутеева «Под грибом».
(Драматизация сказки)
Воспитатель: - Как-то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё
сильнее и сильнее. Ползёт к грибу Мокрая Бабочка:
Бабочка (Лера Ч.) - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я
- лететь не могу!
Муравей (Саша К.) - куда же я пущу тебя? - я один тут кое-как уместился. Бабочка - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
Мышка (Диана К.) - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей - куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка - Потеснитесь немножко!
Воспитатель: - Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей (Марк Д.) - Намокли мои перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей - Тут места нет.
Воробей - Подвиньтесь, пожалуйста! Муравей - Ладно.
Воспитатель: - Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц (Яна С.) - Спрячьте, - спасите! За мной лиса гонится! Муравей - жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: -Только спрятали Зайца - на полянке появилась лиса. Подошла к грибу и спрашивает:
Лиса (Лиза Н.) - Вы Зайца не видели? Муравей - Не видели.
Воспитатель: Подошла лиса поближе, понюхала: Лиса (Лиза Н.) - Не тут ли он спрятался? Муравей - Где же ему тут прятаться! Воспитатель: - Махнула лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка (Диана 3.) - ква-ха-ха! ква-ха-ха!
Воспитатель: - Засмеялся кто-то, все посмотрели: сидит лягушка и хохочет; Лягушка - Эх, вы! Гриб - то.
Воспитатель: - Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
- (Ответы детей) (Потому что его дождик намочил).
- Сколько животных уместилось под грибком?
- (Ответы детей) Пятеро животных.
- Какие это животные?
- Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц
- Молодцы! Мы сегодня побывали в театре и посмотрели сказку. Что это за сказка?
- В. Сутеев «Под грибом».
- Давайте скажем спасибо нашим артистам и нашим гостям за то, что они пришли к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка».
Конспект занятия во второй младшей группе «Заюшкина сказка»....
Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
конспект занятий во второй младшей группе "Любимые сказки"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из зн...
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....
Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
Пересказ сказки "Репка"...