Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
Ход занятия: - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?
Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы Колобок?
Дети: Круглый!
Воспитатель: А какого цвета Колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем Колобка?
На столах лежат заранее приготовленные оттиски из картофеля круглой формы, губка с жёлтой гуашью, листочки, кисточки, гуашь, стаканчики с водой.
Воспитатель: Берем в ручки оттиски из картофеля, мокаем их в губку с желтой краской, отпечатываем на бумаге. Получился Колобок?
Дети: да!
Воспитатель: а чего не хватает Колобку?
Дети: Глаз, рта.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Поэтому мы сейчас с вами нарисуем рот и глаза Колобку, но сначала надо время высохнуть краске. Поэтому мы сейчас с вами поиграем, пока сохнет наш Колобок.
Проводится пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок…
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой)
Воспитатель: ну что, ребятки, продолжим? Присаживайтесь на свои места, берите кисточки, намочите их в водичке, обмокните в черной краске и рисуйте глазки. А затем в баночке смойте с кисточек черную краску, обмокните в красной краске и нарисуем ротик Колобку.
Воспитатель: А теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит начало сказки.
(Во время беседы показывать детям сюжетные картинки из сказки «Колобок»).
Дети: Жили-были Дед, да Баба. Испекла как-то бабушка Колобка.
Воспитатель: Какой получился Колобок?
Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…
Воспитатель: А куда положили Колобка?
Дети: На окошко.
Воспитатель: Лежал Колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок?
Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.
Воспитатель: И прикатился Колобок в лес. А лес этот не простой, сказочный. И кого первого встретил Колобок?
Дети: Зайчик! (показ картинки с изображением зайца)
Воспитатель: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года колобок встретил зайчика?
Дети: Летом.
Воспитатель: А как вы догадались, что летом?
Дети: потому что деревья зеленые, травка зеленая.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему … КТО?
Дети: Волк! (показ картинки с изображением волка)
Воспитатель: Ребята, скажите какой волк?
Дети: Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый…
Воспитатель: Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.
Колобок перебирается через мост, а там его ждет медведь: (показ картинки с изображение медведя).
Воспитатель: «и говорит Медведь: Колобок, Колобок. Я тебя съем!
А Колобок ему: Не ешь меня, Миша! Я тебе песенку спою и покажу, как я умею танцевать».
Воспитатель: Ребятки, давайте пройдем на ковер и разомнемся.
Физкультминутка: Я Колобок, Колобок (Гладят себя по голове),
Я по коробу скребен (Скребут по ладошке),
По сусеку метен (Наклон, махи руками),
На сметане мешон (Показывают, как мешают),
На окошке стужон (Дуют на ладошки).
Я от дедушки ушел (Грозят пальчиком),
Я от бабушки ушел (Грозят пальчиком),
Я от зайца ушел (Грозят пальчиком),
Я от волка ушел (Грозят пальчиком),
А от тебя, медведь, и подавно уйду (мах рукой).
Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение (песня Колобка).
Дети садятся на места.
Воспитатель: а когда дальше встретил Колобок?
Дети: Лису! (показ картинки с изображением лисы).
Воспитатель: а смог Колобок от лисы уйти?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что лиса его съела! (показ сюжетных картинок).
Воспитатель: Правильно! Лиса попросила Колобка запрыгнуть ей на нос и пропеть еще раз песенку. Потому что лиса какая?
Дети: Хитрая!
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да!
Воспитатель: а что больше всего понравилось?
Дети: рисовать Колобка, физминутка, пальчиковая игра.
Воспитатель: И мне понравилось с вами, детки, играть и рисовать! А ваши рисунки мы обязательно покажем родителям. Пусть они порадуются, какие их детки молодцы.
На этом занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....
Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»
Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Путеествие по сказке "Колобок"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Знакомство детей с новым способом рисования – мятой бумагой....