Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизации
Задачи:
- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- создать эмоционально положительный климат в группе;
-развить умение следить за действиями сказочных героев;
- способствовать развитию памяти;
- побуждать к двигательной импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Заюшкина избушка»
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизации Задачи:
- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- создать эмоционально положительный климат в группе;
-развить умение следить за действиями сказочных героев;
- способствовать развитию памяти;
- побуждать к двигательной импровизации.
Материал: зайка-бибабо, музыкальное сопровождение, фланелеграф, герои сказки "Заюшкина избушка", солнышко и лучики, маски и шапочки героев сказки, сундучок с резиновыми игрушками, кубики.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки на фланелеграфе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это плачет? (воспитатель вносит в группу зайку - бибабо). Заинька, это же зайка из сказки «Заюшкина избушка». О чем ты, заинька, плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Пришла весна, солнышко стало припекать. Давайте соберем на фланелеграфе весеннее солнышко!
Воспитатель: Посмотри, зайка, какое весеннее солнышко (дети прикрепляют лучики вокруг желтого круга и описывают солнышко: теплое, ласковое, желтое, яркое).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко у нас получилось, оно растопило весь снег и лед, даже избушку у лисы. Осталась лиса без домика.
Зайка: Попросилась она ко мне в гости да меня же и выгнала (зайка плачет).
Воспитатель: Детки, как лиса выгнала зайку, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей)
Воспитатель: Зайка, а тебе кто- нибудь помогал лису прогнать из избушки?
Зайка: Конечно, помогали. Собачка гнала, гнала, не выгнала.
Воспитатель: Детки, как собачка гнала лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила собачке? (дети показывают). Воспитатель подговаривает текст сказки.
Зайка: Да, собачка испугалась и убежала (зайка снова плачет).
Воспитатель: Зайка, а кто тебе ещё помогал лису прогнать из избушки?
Зайка: Медведь гнал, гнал, не выгнал.
Воспитатель: Детки, как медведь прогонял лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила медведю? (дети показывают – имитируют движения и звуки медведя). Воспитатель подговаривает текст сказки.
Зайка: Да, медведь испугался и убежал (зайка снова плачет).
Воспитатель: Зайка, неужели никто не смог лису прогнать из избушки?
Зайка: Петушок прогнал!
Воспитатель: Детки, а какой петушок, как он ходит?
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром он встает, красны песенки поет. Кукареку!
Воспитатель: как петушок прогнал лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила, она испугалась? (дети показывают). Воспитатель проговаривает текст сказки.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, чем закончилась сказка? А лиса? Что стало с ней? Без домика осталась лиса. Давайте мы с вами поможем Лисе! Что мы можем сделать для нее? Правильно, мы можем построить для нее дом! Вот у нас есть бревна, крепкие, прочные. Давайте начнем строить (дети строят на фланелеграфе дом для лисы).
Кубик на кубик, кубик на кубик ставим мы без лишних слов!
Кубик на кубик, кубик на кубик. Скоро будет дом готов!
Рефлексия.
Воспитатель: Мы строили, строили и, наконец, построили! Ура! Какие мы молодцы! Не оставили лисичку без домика. Как дружно мы потрудились, на душе - то как весело от доброго поступка, который мы совершили. Даже танцевать хочется. А вам ребята? Вставайте все вместе, и мы потанцуем.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: А лисичка нас всех благодарит у нее есть для вас подарок: сундучок с героями сказки "Заюшкина избушка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"
Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, т...