Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

    Развитие речи. Тема: «Составление                  описательного рассказа об игрушках».                                                                                                                                                                            

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

– развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;

– развивать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным.

 

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание игрушек, картинок)

- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)

- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально- заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.

          Ход непосредственно образовательной  деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.  

                  Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

                  А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

2. Беседа.

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

3. Составление рассказа о медведе.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)

4. Физминутка.

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

                     Сидели два медведя на тоненьком суку.

                     Один читал газету, другой молол муку.

                     Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

                     Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)

А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью)

6. Составление рассказа о лисёнке.

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие) Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

                                             Собачка.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

                                             Кошка.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

                                             Зайка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

                                         Лиса и волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

8. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

10. Рефлексия.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi1111.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Развитие речи. Тема: «Составление                  описательного рассказа об игрушках».                                                                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

– развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;

– развивать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным.

 

Методы и приемы: 

- наглядные (рассматривание игрушек, картинок)

- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)

- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально- заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.

          Ход непосредственно образовательной  деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.  

                  Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

                  А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

2. Беседа.

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

3. Составление рассказа о медведе.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)

4. Физминутка.

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

                     Сидели два медведя на тоненьком суку.

                     Один читал газету, другой молол муку.

                     Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

                     Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)

А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью)

6. Составление рассказа о лисёнке.

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие) Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

                                             Собачка.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

                                             Кошка.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

                                             Зайка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

                                         Лиса и волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

8. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

10. Рефлексия.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...