Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка,
картинки: еж с ежатами, елка;
листы бумаги с изображением медвежонка, цветные карандаши черного и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
.Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: -Молодцы, правильно отгадали.
В: -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В: -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В: -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)
В: давайте расскажем про мишку стихотворение
(Стихотворение «Мишка косолапый).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: -Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка).
Игра «Сравни разных зверят»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, посмотрите, к нам зайчик прискакал, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: Давайте поиграем.
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: -Молодцы, отгадали загадку. Елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?
Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке понравились ваши рассказы и рисунки.
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_otkrytoe_opisanie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
детский сад № 42 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка,
картинки: еж с ежатами, елка;
листы бумаги с изображением медвежонка, цветные карандаши черного и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
.Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: -Молодцы, правильно отгадали.
В: -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В: -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В: -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)
В: давайте расскажем про мишку стихотворение
(Стихотворение «Мишка косолапый).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: -Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка).
Игра «Сравни разных зверят»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, посмотрите, к нам зайчик прискакал, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: Давайте поиграем.
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: -Молодцы, отгадали загадку. Елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?
Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке понравились ваши рассказы и рисунки.
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Программные задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
Конспект НОД по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке»....
Конспект занятий по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...