НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка, заяц,
картинки: еж с ежатами, елка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
В: Ребята, к нам пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете, кто он.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: - Молодцы, правильно отгадали.
В: - К нам пришел медвежонок. Ребята, он ничего не знает о себе. Как быть?
Поможем ему?
В: Посмотрите на него внимательно. Какой он? (коричневый, большой, мохнатый, мягкий)
В: Скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Что он умеет делать? (рычать).
- что мишка любит кушать? (мед, малину)
- Как его можно назвать? (Топтыжка, Бурик)
В: дети, давайте расскажем стихотворение про мишку!
(Стихотворение «Мишка косолапый»).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. Отгадайте загадку:
Это рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
зайцев ловит очень ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая ( лисица)
Правильно, это лисенок. Он тоже хочет, чтобы мы про него рассказали. Где живет лисенок? ( в лесу)
- Какой лисенок? (маленький, пушистый, мягкий, рыжий)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: - Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
(рассказ детей)
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка)
В: - дети, к нам прибежала мышка, она тоже хочет с нами поиграть
Игра «Сравни животных»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка рычит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
В: - правильно, зайчик
В: давайте поиграем.
Игра «Кто лучше похвалит?»
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У лисы? (лисята)
- у зайчихи? (зайчата)
- у медведицы? (медвежата)
- у мышки? (мышата)
В: -У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: - правильно, дети, елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза: «Медвежонок»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В.- А теперь вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное»
Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите «Да, да!», если несъедобное – нет, нет!»
В: Дети, а теперь пора прощаться с мишкой и его друзьями! Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! До свидания!
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось!
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opisanie_igrushek.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 42 Пушкинского района
НОД по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Воспитатель Лазарева С.А.
Г.Санкт – Петербург
2018 г.
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка, заяц,
картинки: еж с ежатами, елка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
Ход НОД
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
В: Ребята, к нам пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете, кто он.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: - Молодцы, правильно отгадали.
В: - К нам пришел медвежонок. Ребята, он ничего не знает о себе. Как быть?
Поможем ему?
В: Посмотрите на него внимательно. Какой он? (коричневый, большой, мохнатый, мягкий)
В: Скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Что он умеет делать? (рычать).
- что мишка любит кушать? (мед, малину)
- Как его можно назвать? (Топтыжка, Бурик)
В: дети, давайте расскажем стихотворение про мишку!
(Стихотворение «Мишка косолапый»).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. Отгадайте загадку:
Это рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
зайцев ловит очень ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая ( лисица)
Правильно, это лисенок. Он тоже хочет, чтобы мы про него рассказали. Где живет лисенок? ( в лесу)
- Какой лисенок? (маленький, пушистый, мягкий, рыжий)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: - Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
(рассказ детей)
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка)
В: - дети, к нам прибежала мышка, она тоже хочет с нами поиграть
Игра «Сравни животных»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка рычит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
В: - правильно, зайчик
В: давайте поиграем.
Игра «Кто лучше похвалит?»
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У лисы? (лисята)
- у зайчихи? (зайчата)
- у медведицы? (медвежата)
- у мышки? (мышата)
В: -У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: - правильно, дети, елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза: «Медвежонок»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В.- А теперь вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное»
Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите «Да, да!», если несъедобное – нет, нет!»
В: Дети, а теперь пора прощаться с мишкой и его друзьями! Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! До свидания!
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось!
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3—5 лет: Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. ФГОС ДО. Издательство «Сфера», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...
Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Самоанализ ОД....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
Конспект НОД по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке»....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...