План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООд по развитию речи в средней группе | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект ООД по развитию речи в средней группе
«В гости осень нас зовёт».
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: Образовательные. Формировать умение детей рассказывать с опорой на схему, активизировать словарь детей по теме «Осень»; закрепить у детей знания об овощах и фруктах; совершенствовать отчётливое произношение.
Развивающие. Развивать устную речь, словотворчество и словообразование, слуховое внимание, память, логическое мышление; координацию речи с движениями.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать друг друга, работать сообща.
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Отгадывание загадок. | Воспитатель вносит конверт. - Ребята, я сегодня получила письмо. Как вы думаете, от кого оно прийти? - Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете от кого это письмо. «Жёлтой краской крашу я: Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня.» - Правильно, только давайте ответим полным ответом. - В письме есть ещё загадки. Осень просит их отгадать. Попробуем? 1. Ветер тучи позовёт. Туча по небу плывёт. И поверх садов и рощ Моросит холодный… 2. В сером небе низко Тучи ходят близко. Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… - Молодцы! Справились с заданием осени. | Дети подходят к воспитателю. Рассматривают конверт. Дети предполагают: От клоуна, от зверей, от детей из другого города. - Это Осень. - Это письмо прислала осень. - Да, попробуем. Дети отвечают хором: Дождь. Дети отвечают хором: Зонт. |
Рассказывание с опорой на мнемотаблицу по образцу воспитателя. | - Ребята, а теперь посмотрите на доску и рассмотрите внимательно таблицу. Ответьте мне, пожалуйста, о чём рассказывают картинки, расположенные в таблице. - Сейчас я расскажу вам рассказ по картинкам, а вы внимательно послушаете. Потом расскажете вы. - Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идёт дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Перелётные птицы улетают на юг. В саду и огороде созрел урожай. - Кто начнёт первый? Варя? Пожалуйста, выходи к доске, бери указку. - Умница, Варя! А теперь я предлагаю рассказать рассказ не одному, а сразу троим ребятам, чтоб все успели. Поднимите руки, кто желает попробовать рассказать. - Выходите: Диана, Никита и Артём. - Вижу, вы немного устали сидеть, давайте отдохнём и проведём разминку. Встаньте на ноги рядом со своим столом. | Дети рассматривают картинки. Дают ответы: Эти картинки про осень. Эти картинки рассказывают об осени. Варя: Наступила осень. Солнце плохо греет. Небо закрылось тучами. Идёт дождь. Люди ходят с зонтиками. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Птицы улетают на юг. В саду и в огороде созрел урожай. Дети поднимают руки. Диана: Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Никита: Идёт дождь. Люди ходят с зонтиками. Листья пожелтели и опали. Артём: Деревья стоят голые. Перелётные птицы улетают на юг. В саду и в огороде созрел урожай. Дети встают у столов. |
Физминутка. | «В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы качан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке.» | Дети шагают на месте, «Тащут» морковь. «Копают» картошку. «Срезают» капусту. Показывают круг руками (три раза) «Рвут» щавель. Дети шагают на месте. Рассаживаются по местам. |
Описательный рассказ с опорой на схему. | - Осень нам гостинцы: урожай овощей и фруктов. Расскажите о них используя таблицу. (Название, форма, цвет, размер, где растёт, обобщающее слово.) Тот, кто выходит, берёт со стола любую картинку, о чём будет рассказывать. | Катя: Это яблоко, оно круглое, зелёное, большое, растёт на дереве. Яблоко – это фрукт. Кирилл: Это помидор, он круглый, красного цвета, маленький, растёт на кустах. Помидор – это овощ. Дарина: Это огурец, он овальный, зелёный, больщой, растёт на грядке. Огурец- это овощ. |
Дыхательная гимнастика «Ветерок». | - Ребята, осень любит слушать песню ветра. (Включается фонограмма звука ветра). - Давайте подуем вместе с ветром: Ш-ш-ш. - А теперь ветер стих: С-с-с. - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листья. Возьмите листок за хвостик и подуйте на него. | Дети слушают фонограмму, пытаются повторять услышанные звуки. - Ш-ш-ш-ш-ш. - С-с-с-с-с. Дети берут листья в руки и дуют на них. |
Проговаривание чистоговорки. | - Ребятки, ветерок принёс мне осенний лист, на котором написана чистоговорка «Та-та-та, осень – это красота.» - Давайте с вами повторим. - Повтори, Максим. - Повтори, Никита. | Та-та-та, осень – это красота. (Повторяют два раза) Та-та-та, осень – это красота. Та-та-та, осень – это красота |
Словесная игра. | -Хорошо! А теперь давайте поиграем в знакомую всем игру «Ласковые слова». Напоминаю правила: я называю вам слово, вы говорите это же слово, только ласково. - Ветка. - Лист. - Дождь. - Ветер. - Туча. -Дерево. | - Веточка. - Листочек, листик. - Дождичек, дождик. - Ветерочек, ветерок -Тучечка, тучка. - Деревце. |
Рефлексия. | - Помните вначале мы получили письмо. От кого оно пришло? О чём мы сегодня говорили? Для чего нам нужна была таблица? Что вам ещё запомнилось? Молодцы, ребята! Мы хорошо с вами сегодня поработали. | - Письмо пришло от осени. - Мы отгадывали загадки. - Мы говорили об овощах и фруктах. - Мы рассказывали рассказ об осени по картинкам. - Мы изображали ветер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Занятие по развитию речи в средней группе "Подарки осени"
Программное содержание:Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе иактивизировать словарь по теме.Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, де...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».
НОД для средней группы по развитию речи по теме осень...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
План – конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29420035","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
- Мне нравится (1)