Занятие по развитию речи в средней группе "Подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и
активизировать словарь по теме.
- Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
- Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
- Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,
упражнять в умении составлять целое из частей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
«Подарки осени»
Программное содержание:
- Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и
активизировать словарь по теме.
- Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
- Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
- Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,
упражнять в умении составлять целое из частей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.
Упражнение «Хорошее настроение».
- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.
(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).
- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.
Упражнение «Улыбочка».
А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы, а теперь покажите свою улыбку нашим гостям (дети улыбаются).
Какие замечательные детские улыбки.
Беседа с детьми об осени.
Вопросы:
- Кто помог украсить группу?
- Что такое осень?
- Сколько месяцев длится осень?
- Какая бывает осень? (дети работают по карточкам - схемам)
- А почему осень такая разноцветная?
- Какого цвета осень в этом стихотворении?
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг,
Желтый дом, желтый двор,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна
Значит Осень не весна.
- Ребята, от чего происходит листопад? Давайте с вами станем маленьким осенним ветерком и устроим листопад.
(дети садятся за столы, за столами стоят стаканчики с мелко нарезанными из цветной бумаги «листиками», дуют в трубочки и в стаканчиках начинается «листопад»)
- Какой замечательный «листопад» у вас получился.
- Дети, вы так сильно дули, что к нам в группу прилетели какие-то листочки, так это картинки, только ветер их порвал на кусочки. Давайте из этих кусочков попробуем собрать красивые картинки.
(дети работают подгруппами, собирают картинки с изображением «овощей», «фруктов», «грибов», «ягод и орехов»).
- Дети, как вы думаете, почему именно такие картинки к нам принес ветерок.
(ответы детей)
- Ребята, осенний ветер придумал для нас интересную игру.
«С какой ветки детки?»
- Смотрите у вас на столах в вазочках стоят веточки дуба, шиповника, кизила, фундука. Ветер сильно дул, и все детки упали с ветки. Давайте каждой веточке вернем деточек (дети выбирают плоды и раскладывают их).
- Хорошо, молодцы, все детки нашли свои ветки.
- Ребята, а чтобы у нас в группе стало еще красивее, давайте сделаем осенние бусы из «деточек» с веточек.
(дети на листах бумаги с изображением ниточки выкладывают бусы из плодов деревьев).
Итог
- Эти плоды не просто так появились на наших столах. Я из них сделала «Эликсир молодости и счастья». Этот чай настоян на плодах шиповника, которые были собраны в наших крымских горах, в экологически чистых местах.
Они несут энергетику гор, земли и солнца. Этот эликсир добавит нам с вами жизненных сил и хорошего настроения. А орешек фундука придаст нам с вами здоровья. Давайте мы с вами угостим эликсиром здоровья и наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
Конспект занятия по развитию речи "Путишествие в осенний лес"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в осенний лес»Приоритетные образовательные области:КоммуникацияЧтение художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»
Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".
Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...
Конспект занятия по развитию речи «Что нам осень подарила?»
Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету....
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: Осенние приключения"
Конспект занятия...