Занятие по развитию речи в средней группе "Подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ческидова Татьяна Александровна

 Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и

активизировать словарь по теме.

  1. Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
  3. Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
  4. Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,

упражнять в умении составлять целое из частей.

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней  группе

«Подарки осени»

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и

активизировать словарь по теме.

  1. Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
  3. Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
  4. Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,

упражнять в умении составлять целое из частей.

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.

Упражнение «Хорошее настроение».

- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.

(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).

- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.

Упражнение «Улыбочка».

А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы, а теперь покажите свою улыбку нашим гостям (дети улыбаются).

Какие замечательные детские улыбки.

Беседа с детьми об осени.

Вопросы:

  • Кто помог украсить группу?
  • Что такое осень?
  • Сколько месяцев длится осень?
  • Какая бывает осень? (дети работают по карточкам - схемам)
  • А почему осень такая разноцветная?
  • Какого цвета осень в этом  стихотворении?

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг,

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна

Значит Осень не весна.

- Ребята, от чего происходит листопад? Давайте с вами станем маленьким осенним ветерком и устроим листопад.

(дети садятся за столы, за столами стоят стаканчики с мелко нарезанными из цветной бумаги «листиками», дуют в трубочки и в стаканчиках начинается «листопад»)

- Какой замечательный «листопад» у вас получился.

- Дети, вы так сильно дули, что к нам в группу прилетели какие-то листочки, так это картинки, только ветер их порвал на кусочки. Давайте из этих кусочков попробуем собрать красивые картинки.

(дети работают подгруппами, собирают картинки с изображением «овощей», «фруктов», «грибов»,  «ягод и орехов»).

- Дети, как вы думаете, почему именно такие картинки к нам принес ветерок.

(ответы детей)

- Ребята, осенний ветер придумал для нас интересную игру.  

«С какой ветки детки?»

- Смотрите у вас на столах в вазочках стоят веточки дуба, шиповника, кизила, фундука. Ветер сильно дул, и все детки упали с ветки. Давайте каждой веточке вернем деточек (дети выбирают плоды и раскладывают их).

- Хорошо, молодцы, все детки нашли свои ветки.

- Ребята, а чтобы у нас в группе стало еще красивее, давайте сделаем осенние бусы из «деточек» с веточек.

(дети на листах бумаги с изображением ниточки выкладывают бусы из плодов деревьев).

Итог

- Эти плоды не просто так появились на наших столах. Я из них сделала «Эликсир молодости и счастья». Этот чай настоян на плодах шиповника, которые были собраны в наших крымских горах, в экологически чистых местах.

Они несут энергетику гор, земли и солнца. Этот эликсир добавит нам с вами жизненных сил и хорошего настроения. А орешек фундука придаст нам с вами здоровья. Давайте мы с вами угостим  эликсиром здоровья и наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспект занятия по развитию речи "Путишествие в осенний лес"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в осенний лес»Приоритетные образовательные области:КоммуникацияЧтение художественной литературы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»

Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".

Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...

Конспект занятия по развитию речи «Что нам осень подарила?»

Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету....