Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД для средней группы по развитию речи по теме осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomichyova_g.n.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
- Закрепить знания об овощах и фруктах
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, кукла-Осень, мнемотаблицы
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.
Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы догадались, кто это?
Дети: Это Осень.
Воспитатель: - Да ребята, вы правы –это Осень! Посмотрите, какая большая корзина у нее в руках! Как вы думаете, что это может быть? (предположения детей)
Чтобы узнать, что в корзинке, осень предлагает нам отгадать загадки:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
Голова на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это? (Репка)
По мере отгадывания воспитатель достает из корзинки овощи и складывает на блюдо.
Воспитатель: ну вот всё отгадали, а теперь скажите, что принесла нам Осень?
Дети: овощи!
Воспитатель: Да, дети, это овощи. Как вы думаете, где Осень собрала их?
Дети: На огороде, с грядки.
Воспитатель: - А сейчас Осень предлагает поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Воспитатель: Ребята, а что еще можно делать из овощей?
Дети: можно делать заготовки на зиму.
Воспитатель: Правильно, давайте расскажем Осени, что мы знаем об овощах и как мы их используем в пищу. И в этом нам помогут мнемотаблицы. (Согласно схеме дети рассказывают об овощах: что это? Какой формы, цвета, где растет, как собирают, что готовят из овощей).
Осень хвалит детей за интересные рассказы и тоже хочет заготовить овощи на зиму, но одной не справиться с таким количеством.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем Осени с заготовками.
На столах лежат вырезанные банки разных размеров и разного вида овощи. Дети по желанию выбирают материал и приступают к работе
Аппликация «Овощи в банке».
По окончании Осень благодарит ребят за помощь и угощает кусочками овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Осень».
Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, кор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дары осени"
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.Задачи:Образовательная: закрепить знания о труде людей осенью.Развив...