ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней речевой группе
«Подарки осени»
Программное содержание:
- Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе и
активизировать словарь по теме.
- Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, делать элементарные логические выводы.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными: дождливая, солнечная, холодная, теплая…)
- Развивать правильную артикуляцию, силу и длительность выдоха, темп речи.
- Продолжать учить детей умению классифицировать плоды с деревьев,
упражнять в умении составлять целое из частей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как необычно, но очень красиво украшена наша группа. От такой красоты сразу поднимается настроение.
Упражнение «Хорошее настроение».
- Давайте мы с вами вдохнем хорошее настроение.
(дети глубоко вдыхают носиком и постепенно выдыхают через рот).
- И выдыхаем плохое настроение в кулачок. А теперь, это плохое настроение спрячем в шкатулочку и поставим подальше.
Упражнение «Улыбочка».
А теперь улыбнитесь друг другу, молодцы, а теперь покажите свою улыбку нашим гостям (дети улыбаются).
Какие замечательные детские улыбки.
Беседа с детьми об осени.
Вопросы:
- Кто помог украсить группу?
- Что такое осень?
- Сколько месяцев длится осень?
- Какая бывает осень? (дети работают по карточкам - схемам)
- А почему осень такая разноцветная?
- Какого цвета осень в этом стихотворении?
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг,
Желтый дом, желтый двор,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна
Значит Осень не весна.
- Ребята, от чего происходит листопад? Давайте с вами станем маленьким осенним ветерком и устроим листопад.
(дети садятся за столы, за столами стоят стаканчики с мелко нарезанными из цветной бумаги «листиками», дуют в трубочки и в стаканчиках начинается «листопад»)
- Какой замечательный «листопад» у вас получился.
- Дети, вы так сильно дули, что к нам в группу прилетели какие-то листочки, так это картинки, только ветер их порвал на кусочки. Давайте из этих кусочков попробуем собрать красивые картинки.
(дети работают подгруппами, собирают картинки с изображением «овощей», «фруктов», «грибов», «ягод и орехов»).
- Дети, как вы думаете, почему именно такие картинки к нам принес ветерок.
(ответы детей)
- Ребята, осенний ветер придумал для нас интересную игру.
«С какой ветки детки?»
- Смотрите у вас на столах в вазочках стоят веточки дуба, шиповника, кизила, фундука. Ветер сильно дул, и все детки упали с ветки. Давайте каждой веточке вернем деточек (дети выбирают плоды и раскладывают их).
- Хорошо, молодцы, все детки нашли свои ветки.
- Ребята, а чтобы у нас в группе стало еще красивее, давайте сделаем осенние бусы из «деточек» с веточек.
(дети на листах бумаги с изображением ниточки выкладывают бусы из плодов деревьев).
Итог
- Эти плоды не просто так появились на наших столах. Я из них сделала «Эликсир молодости и счастья». Этот чай настоян на плодах шиповника, которые были собраны в наших крымских горах, в экологически чистых местах.
Они несут энергетику гор, земли и солнца. Этот эликсир добавит нам с вами жизненных сил и хорошего настроения. А орешек фундука придаст нам с вами здоровья. Давайте мы с вами угостим эликсиром здоровья и наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...
Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»
Цель:обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;продолжать работать ...
Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"
Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"...
Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Осенняя пора»
Конспект занятия по развитию речи...