План – конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Зимующие птицы» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Обобщать знания детей о зимующих птицах.

Материалы: картинки «зимующие птицы», игрушки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Ребята, я приготовила вам на занятие картинки, но когда проветривала группу, ворвался ветер и все их перепутал, помогите мне, пожалуйста, разложить их на два стола. На первый стол нужно положить картинки всех зимующих птиц, на другой перелетных птиц (дети выполняют задание). 

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Без вас я бы делала это очень долго и потеряла время. Ребята, какие картинки птиц вы положили на первый стол? (дети называют)

Сейчас мы немного поиграем.

2. Д/игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).

- Ворона большая, а воробей … (маленький).

-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).

- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий).

-У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

3. Д/ игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.

4. «Чистоговорки» (повторяйте за мной)

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

5. Физкультминутка «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело,  мы расскажем  (машут руками, как крыльями)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (загибание пальчиков, начиная с большего)

Всем хватило зернышек (трут большие пальчики об указательные, как бы насыпая корм в кормушку)

6. Упражнение «Весёлые вороны».

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в    конце - тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкли

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

7. Рефлексия – кому сегодня помогали, что нового узнали, с кем дома поделитесь что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Образовательная деятельность в средней группе на тему "Зимующие птицы" Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Формировать понятие "Зимующие пти...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...

План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»

Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки,  героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...