Современные образовательные технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Идеология ФГОС ДО направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов в развитии детей, в широком выборе современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii._statya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Речь и речевое развитие есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. В связи с этим, организация речевого развития предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.
Инновационные технологии - это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях.
Современные образовательные технологии, направленные на развитие речи детей младшего дошкольного возраста:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые педагогические технологии
- проблемно-игровые технологии
- ИКТ - технологии (мультимедийная презентация)
Основные задачи использования современных образовательных технологий направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста:
1. Овладение речью, как средством общения
2. Расширение, обогащение и активизация словаря
3. Развитие связной речи
4. Формирование правильной разговорной речи
5. Формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности (речевого анализа, синтеза, речевых обобщений).
Здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования - это игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики во взаимосвязи с речью. Пальчиковые упражнения; дыхательная гимнастика; самомассаж; подвижные игры в сопровождении коротких, стихотворных произведений и рифмовок.
Игровые педагогические технологии. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. В таких сюжетно - дидактических играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу обедом», «Построим для куклы дом» дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их социально - коммуникативному и речевому развитию. Дидактические игры; подвижные игры с текстами; народные и хороводные игры на основе потешек; игры-имитации; игры-драматизации.
Проблемно - игровая технология. Область совершенствования - это исследовательская деятельность, способствующая развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности, которая дает возможность самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Совместные со взрослым наблюдения; игры-экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками, природным материалом; организация проблемных ситуаций; ситуаций общения.
Наиболее эффективными технологиями развития речи детей, являются технологии, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ. Они позволяют естественным образом осуществить личностно - ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС дошкольного образования.
ИКТ - технологии. Применение мультимедийных пособий в развитии речи младших дошкольников существенно оптимизирует образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о ребенке. Мультимедийные презентации преподносят материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Применение современных образовательных технологий, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста способствует эффективному развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности и навыков речевого общения с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....
"Использование современных игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
Самообразование на 2023 - 2024 уч. год тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Самообразование на 2023 - 2024 уч.год. Тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)