Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Радуга» р.п. Озинки

                                                     Конспект

   НОД в группе раннего возраста  
   тема: «Путешествие в зимний лес»    

                                                           Воспитатель первой категории
                                                 Зотова Наталья Павловна

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» образовательная область «Коммуникация»

Интеграция областей: «Познание», «Музыка»,  «Здоровье»,
«Социализация».

Цели:

Образовательные: формирование у детей  представления о диких животных:  зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, активизировать речь детей словами «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.
Методические приемы.
- Объяснение, сопровождаемое показом.
- Выполнение действий с детьми с проговариванием.
- Вопросы.
- Ритмические игры.

Материал:  игрушки – белочка, заяц, большой и маленький медведи; угощение для белочки – орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; бумажные снежинки, вырезанные из салфеток.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, медведь); подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»,  чтение художественной литературы.

                                                      Ход НОД

1.Организационный момент.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки -
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные шарики (Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
«Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»!
«Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки,
По снежку шух-шух-шух,
По камешкам скок-скок,
По дорожке топ-топ-топ,
Шли мы, шли -
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит,
Как дрожит хвостик у зайчика?
(Упражнение «Зайкин хвостик»; движение языка влево и вправо).
Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!». Теперь  погромче.
Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? Потрогайте зайку.
Какая на ощупь шерстка у зайки?  (Мягкая, теплая, пушистая).
Какой длины у зайки ушки? (Длинные).
Какой величины хвостик?  (Маленький, короткий).

Игра «Жили-были зайки»

Жили-были зайчики (показываю руками заичьи ушки)
На лесной опушке. (развожу руками)
Жили-были зайчики (приседаю и показываю руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки (тру уши)
Мыли свои лапки (поглаживаю руки)
Наряжались зайчики (руки на пояс повороты вправо-влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляю ноги на пяточки).
Молодцы, развеселили зайку. Спросим у него: «Зайка ты бусы не потерял?»
Но зайка не ответил, убежал!
Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдемте и спросим – кто это?
- Здравствуй, белочка!  (Цокаю языком) Это так белочка здоровается с вами.
давайте и мы также поздороваемся.
- Потрогайте белочку. Какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)
Какой длины хвост у белочки? (Длинный, пушистый)
Какой величины ушки у белочки? (Маленькие, пушистые).
А что белочка любит есть?. Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки кладовка! Там белочка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Покажем белочке,  как мы играем с орешками.  Давайте угостим белочку орешками.
«Массаж ладоней грецкими орехами»

 Мой орешек покатился прямо по дорожке,
(Катаем орех вверх-вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке.
(Круговые движения)
В кулачок орешек -  прыг! Притаился озорник.
(Разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он – орешек! Нашелся!
Положим орешки белочке в кладовку. Угощайся белочка!
Белочка, ты бусы не потеряла?  Вот и белочка нам ничего не ответила.
Физкультминутка.
Посмотрите сколько красивых снежинок нападало! Давайте поиграем в снежки.
А теперь пойдем тихонько, на носочках. Где-то тут живут медведи.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Показываю большого медведя и маленького медвежонка.
«Кто это? Это какой медведь? А это какой?
Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький – ее сынок – медвежонок. А, как рычит большая медведица? (Ры-ры-ры)
А, медвежонок? (ры-ры-ры). Что это медвежонок плачет? У-у-у…как мишка плачет.
- Почему ты, мишка, плачешь? Это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.  Отдадим мишке бусы? А где же они? Что тут? Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял. Но как же нам успокоить медвежонка? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие
Рефлексия.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя бусинка? Готовы бусы.  Мишенька, на-ка новые красивые бусы. Не плачь больше, а мы пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимний праздник Новый год"

Ход НОД:Организационный момент. - Наступила зима! Кругом лежит белый, пушистый снег. С наступлением зимы, мы все с нетерпением ждём наступления самого красивого, любимого праздника! Скажите, ребя...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...