Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема «Путешествие в деревню к бабушке»
Подготовила
Ефимова София Сергеевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Познавательные: развитие общей и мелкой моторики; развитие памяти, речи, воображения.
Речевые: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Социально-коммуникативная: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материал: Макет плоскостного дома (ширма),
игрушки (собака, кошка, петушок, ведерко с зернышками (фасоль, горох), аудиозапись песни «Мы едем,едем,едем…»),платок, миска, косточка для собаки (вырезанная из картона).
Предварительная работа:
Разучивание потешек.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, покажите, ваши глазки – глазки видят?
Покажите, ваши ушки - ушки слышат?
Покажите, ручки - ручки хлопают?
Покажите, ножки - ножки топают?
(дети выполняют движения)
-Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, а давайте с вами поедем к бабушке в гости, в деревню. Вы хотите поехать в гости к бабушке? Как вы думаете на чем можно к ней доехать? (Ответы детей).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Дети вместе с воспитателем подпевают.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали, какой красивый, большой дом. Только вот на двери замок весит. Давайте вместе откроем его.
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы стучали,
Мы качали,
Повертели, покрутили
И замочек наш открыли.
(Дети выполняют соответствующие словам движения рук)
После пальчиковой гимнастики воспитатель заходит за ширму и надевает на голову платок, представляется бабушкой.
Бабушка выходит из домика и говорит:
-Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости, хотите я вам покажу животных, которые у меня живут? (Ответы детей).
-Давайте сядем на стульчики, и я расскажу вам о своих животных (Дети садятся на стульчики).
Бабушка:
- Мой дом сторожит собачка.
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (ав-ав)
Посмотрите какие у нее ушки, носик, лапки (Дети рассматривают собачку).
- Дети, а что собачка любит грызть? (Ответы детей)
-Давайте покормим собачку, дадим ей косточку погрызть (Кормят собачку)
Бабушка берет кошку.
– А это моя кошка. Посмотрите, какая она пушистая, хотите погладить ее?
Она очень любит, когда ее гладят, она сразу начинает мяукать
Как киска мяукает? (мяу – мяу…)
Физминутка: Кошка и собачка
Кошка Муська моет носик.
(ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет.
(большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому что нашу киску,
(шагают на месте)
К себе в гости Жучка ждет.
(руки вперед, затем вниз).
Бабушка:
-Скажите, а что кошка любит пить больше всего? (ответы детей)
-Конечно молоко, дайте нальем ей в миску (Наливают молоко для кошки)
Бабушка:
-А еще у меня во дворе живет петушок. Давайте ему песенку споем.
Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка:
- Давайте угостим петушка зернышками. (Берет ведерко с «зернышками.»)
Ой-ой-ой все зернышки я перепутала, детки, помогите мне, пожалуйста, разделить их по разным тарелочкам. (Дети перебирают фасоль и горох по разным тарелкам).
Бабушка:
-Спасибо вам мои хорошие, вы помогли мне покормить моих животных, а теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад.
Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…» Дети строятся паровозиком и едут в детский сад. Бабушка снимает платок.
Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель помогает сделать обобщение.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, к кому в гости вы ездили? (ответы детей).
-На чем мы ездили к бабушке? (ответы детей).
-А кто живет у бабушки, кого вы видели? (ответы детей).
-Как можно назвать животных, которые живут у бабушки? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и говорит:
-Это домашние животные.
-Вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Конспект НОД "Путешествие в космос"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.Задачи:Образовательные:1. Закрепить название основных цветов:...
Конспект ОД в группе раннего возраста "Путешествие в страну здоровья".
Открытый просмотр в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...