Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.
3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Вспомнить названия русских народных сказок.
5. Закрепить название диких животных.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в коллективе, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.
3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Вспомнить названия русских народных сказок.
5. Закрепить название диких животных.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение работать в коллективе, желание помогать.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: (Показывает детям письмо) Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Нам пишут лесные звери. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Наступила весна. Но в нашем лесу случилась беда – солнышко не просыпается! Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, солнышко разбудить».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко разбудить? (Ответы детей). А найти нам домик, где солнышко живёт, помогут лесные жители. Отправляемся в путь. Живёт солнышко за лесом, за болотом, нас ждут препятствия. Отправляемся в лес (Звукозапись «Звуки леса»): -
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?
Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»
Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!
Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! Помоги нам лучше найти, где солнышко живёт. Мы идём будить его.
- Но сначала вы помогите мне. Моим медвежатам подарили корзину с игрушками, а они не знают, как её разобрать.
- Что это ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем медвежатам разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.
- Вот, спасибо большое. Вы идите к зайчику, он знает, где солнышко живёт.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: - Зайка, помоги нам найти домик, где солнышко живёт.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Солнышко спряталось и в лесу стало холодно. Мне надо согреться.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка: Спасибо. Вот я и согрелся.
- Зайка приготовил нам картинки. Он совсем забыл сказки. Поможем ему вспомнить их?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам,просит назвать героев сказки и вспомнить её название.
- Кто это? (коза)
- А это кто козлята?
- Кто хотел съесть козлят? (волк)
- Как называется сказка? (Волк и козлята)
- Кто это? (Дед)
- Что посадил дед? (репку)
- Как называется эта сказка? (Репка)
- Кто это ? (баба)
- Что испекла бабушка? (колобок)
- Как называется эта сказка?) (колобок)
Зайка: Вот спасибо вам большое.
Вы идите к лисе, она знает, где солнышко живет.
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами на цветочной полянке. А чем же так ароматно пахнет? Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже.
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»
- Кто это? Лиса.
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти, где солнышко живёт.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы поможете мне. Надо разложить мой букет цветов по цветам.
Воспитатель: Сколько цветов здесь вы видите?
- Много.
- Цветочки все одинакового цвета или разного?
- Разного.
- Какого цвета у лисы цветы? (красные. жёлтые, синие, зелёные).
Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету».
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание.
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Идут по дорожке. Встречают петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, тучка солнышко закрыла. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Петушок: Молодцы, дождик прошёл, тучка ушла.
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?
Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.
Воспитатель: Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади.
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Возвращаемся домой
В детский сад родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...
Конструкт НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...
Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"
Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...
Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....