Конспект НОД по речевому развитию в старшей компенсирующей группе (ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Что такое осень».
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».
Задачи приоритетной области:
• Развитие речевой активности
• Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля»
• Совершенствование функций словоизменения.
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
• Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное развитие»
• Закрепление знаний детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.
«Физическое развитие»
• Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Коррекционные задачи:
• Развитие познавательной активности
• Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
• Развитие общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 531.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ (ЗПР)
Автор-составитель: Кулева И.В.,
учитель-дефектолог
МБДОУ «ЦРР - Д/С №2» г.Тулы
Дата проведения: 23.10.2018г.
г. Тула, 2018
Тема: «Что такое осень».
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».
Задачи приоритетной области:
- Развитие речевой активности
- Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля»
- Совершенствование функций словоизменения.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
- Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»
- Закрепление знаний детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.
«Физическое развитие»
- Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Коррекционные задачи:
- Развитие познавательной активности.
- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Развитие общей моторики.
Формы организации деятельности детей:
- Совместная деятельность с педагогом.
- Работа в коллективе.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка
- Положительный психологический климат на занятии
- Чередование видов детской деятельности
Оборудование: игрушка зайчик, схемы-пиктограммы семантического поля, магнитный фон «Осень» и картинки к нему.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями по теме: «Осень», беседа с детьми про зайчиков – «листопадничков».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап, определение проблемной ситуации)
Учитель-дефектолог: Ребята, к нам в гости пришел листопадничек. А вы знаете кто такой листопадничек?
Дети: Это маленький зайчик.
Учитель-дефектолог: Почему его так называют?
Дети: Потому что он родился осенью, во время листопада.
Учитель-дефектолог: Правильно, молодцы! Он совсем еще маленький и ничего про осень не знает. Поможем ему? Расскажем про это время года?
Дети: Да, давайте поможем.
Учитель-дефектолог:
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила осень.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Значит слово «осень» будет сегодня ключевым. (выставляется на доску схема -пиктограмма).
Учитель-дефектолог: К слову «Осень» мы с вами будем придумывать родственные слова (выставляется схема - пиктограмма «Родственные слова»)
Учитель-дефектолог: Какой лес?
Дети:Осенний.
- Какая погода?
Дети: Осенняя
Учитель-дефектолог:Какое дерево?
Дети: Осеннее
Учитель-дефектолог:Какие листья?
Дети: Осенние
Учитель-дефектолог: Молодцы! А теперь к схеме «Слова - действия» придумайте слова. Осень что делает?
Дети:Наступает,приходит, начинается, шагает, идет
Учитель-дефектолог: Очень хорошо. А сейчас, ребята, придумываем слова, обозначающие признаки (выставляется схема «Слова - признаки предметов»). Осенью какая?
Дети: Золотая, красивая, нарядная, ранняя, поздняя, холодная, теплая, дождливая.
Учитель-дефектолог: Давайте назовем приметы осени. Что же происходит осенью?
Дети:Осенью опадают листья с деревьев.
Учитель-дефектолог: Листья что делают?
Дети:Падают, летят, шуршат, опадают, осыпаются.
Учитель-дефектолог: Листья какие?
Дети:Разноцветные, яркие, красивые, большие, маленькие, сухие, желтые, зеленые, золотые.
Учитель-дефектолог:Осенью деревья стоят голые. Деревья что делают?
Дети: Стоят, готовятся ко сну, сбрасывают листву
Учитель-дефектолог: Осенью птицы улетают в теплые края. Птицы что делают?
Дети: Улетают, собираются в стаи, чирикают, покидают.
Учитель-дефектолог: Осенью идет дождь. Дождь что делает?
Дети: Идет, моросит, капает, льет.
Учитель-дефектолог:Дождь какой?
Дети: Мелкий, сильный, теплый, проливной, затяжной, холодный.
Учитель-дефектолог:Осенью небо какое?
Дети: Пасмурное, серое, темное
Учитель-дефектолог: Осенью солнце какое?
Дети: Тусклое, грустное, холодное.
Учитель-дефектолог: Осенью дует сильный ветер. Ветер какой?
Дети: Холодный, сильный, слабый, теплый, северный
Учитель-дефектолог:Осенью собираем урожай. Урожай какой?
Дети: Богатый
Учитель-дефектолог:Вот какое объемное слово «Осень» у нас получилось, оно состоит из множества частей, т. е. примет.
Физкультминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки в стороны)
Капля два, (еще один прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Слова наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью….
Дети: Тусклое
Учитель-дефектолог:Летом небо светлое, а осенью….
Дети: Темное
Учитель-дефектолог:Летом день длинный, а осенью….
Дети: Короткий
Учитель-дефектолог:Летом тучи ходят высоко, а осенью…
Дети: Низко
Учитель-дефектолог:Летом люди растят урожай, а осенью….
Дети: Собирают урожай
Учитель-дефектолог: Летом деревья стоят одетые, а осенью…
Дети: Голые
Учитель-дефектолог: Молодцы, вы хорошо справились. Давайте сыграем еще в одну игру, она называется «Скажи иначе»:
Учитель-дефектолог: Осенью небо серое. Как можно сказать по-другому, какое небо?
Дети: Темное, хмурое, пасмурное.
Учитель-дефектолог: Осенью трава пожелтела. Как можно сказать по-другому?
Дети: Трава завяла, пожухла, высохла.
Учитель-дефектолог: Давайте соберем картинку для зайчика. У каждого из вас есть конверт, в котором часть картинки, придумайте предложение с этой картинкой об осени.
Заключительная часть (рефлексия)
Учитель-дефектолог: Вот какая замечательная картинка у нас получилась. Теперь зайка листопадничек знает, что же такое осень.
Учитель-дефектолог: У нас с вами получилась вот такая схема с ключевым словом «осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект ООД по речевому развитию в стар...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей общеобразовательной группе "Москва - столица нашей родины"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности с использованиеминтерактивной доски (SMART) «Москва ...
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
конспект НОД, область Речевое развитие в старшей возрастной группе
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" с детьми старшей возрастной группы...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
«Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в старшей компенсирующей группе
Конспект НОД по развитию речи дете старшего возраста. «Подснежник» Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Задачи:обучать детей заучивать стихотворение с помощью мнемотабл...