Игра - инсценировка " Сварим из овощей вкусный суп"
занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.
Словарь: дать понятие нового слова – овощной.
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».
Ход занятия.
Дети разгадывают загадки.
1.Красный, круглый и
Пузатый,
Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)
2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)
3.Сидит дет во сто шуб одет,
Когда его раздевают
Все слезы проливают. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
: - Молодцы ребята, правильно разгадали загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.
Дети: помидор, лук, морковка, капуста, свёкла, картошка.
В: -Молодцы. Все люди очень любят блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?
Дети: Да
В:- Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, борщ.
В: - Вам дома варят суп? На чем его готовять?
Дети: Мама готовит на плите.
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)...?
— Кастрюля. Большая.
— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или...?
— Надо порезать.
Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю Затем дети приносят капусту, морковь , свёклу наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко-произношение.)
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».
Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.
Словарь: дать понятие нового слова – овощной.
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».
Ход занятия.
Дети разгадывают загадки.
1.Красный, круглый и
Пузатый,
Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)
2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)
3.Сидит дет во сто шуб одет,
Когда его раздевают
Все слезы проливают. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
: - Молодцы ребята, правильно разгадали загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.
Дети: помидор, лук, морковка, капуста, свёкла, картошка.
В: -Молодцы. Все люди очень любят блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?
Дети: Да
В:- Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, борщ.
В: - Вам дома варят суп? На чем его готовять?
Дети: Мама готовит на плите.
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)...?
— Кастрюля. Большая.
— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или...?
— Надо порезать.
Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю Затем дети приносят капусту, морковь , свёклу наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко-произношение.)
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».
Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.Развивать у детей воображение. Дать значения предмет...
Речевая игра «Какое сварим варенье?»
Предлагаемое пособие поможет в игровой форме развить у детей навыки образования и употребления в речи относительных прилагательных – названий различных видов варенья....
игра-инсценировка на тему «Полезные и вкусные дары природы».
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любитьВсе без исключенья! В этом нет сомненья.В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,Кто из них вкуснее, кто из них нужнее....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
Конспект образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп»....
Овощи. Вкусно и полезно
Программное содержание:-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; простым предложением; познакомить...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...