Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.
Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Черкассы Елецкого муниципального района
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.
Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна
Дата проведения 2013 г.
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок перенесет в игровую ситуацию.
Развивать воображения детей, выяснение названия и назначения кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят).
Активизировать сопутствующие слова в речи детей, упражнять в произношении и подражании звука «Ш».
Развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов, и мелкой моторике рук.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Воспитывать желание участвовать в приготовлении пищи.
Словарная работа: режу, чищу, шипит, терка, кухня, овощной.
Оборудование: стулья, столы, макет плиты, кухонная посуда: кастрюля, сковорода, нож, терка, доска разделочная, ложка, соль, миска с водой, кувшин с водой, полотенце, фартук, кукла, корзина с овощами, детские фартуки; натуральные фрукты: яблоки, груши, виноград, доски по количеству детей, пластиковые ножи, тарелки, вилки, влажные салфетки. Картинки - овощей и фруктов, схема приготовления супа, шапочки овощей для всех детей, шары.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей поприветствуем их.
- Дети давайте пройдем на нашу кухню.
(Перед детьми плита, стол, на столе: кастрюля, сковорода, миска с водой, кувшин с водой, нож, ложка, соль, доска, терка).
- Дети посмотрите, что у меня здесь есть?
Дети…
- Мы сегодня с вами поиграем, узнаем много интересного.
- Я буду хозяйка, а вы мои помощники, мы сейчас с вами будем готовить еду. Вы все пока присаживайтесь на свои места и внимательно слушайте (стук в дверь).
Сюрпризный момент: приходит кукла Настя и приносит корзину овощей.
- Посмотрите дети, что принесла в корзине нам Настя?
2. Основная часть занятия.
Проходи Настя, присаживайся, на стульчик. ( Смотрим содержимое корзины).
Достаю и показываю картофель.
- Что это, дети?
Дети…
(Закрепляю ответ индивидуально, скажет…)…
- Что, это дети? (Показываю также лук, морковь, ответы детей закрепляю).
- Дети, картошка, капуста, морковь, лук – все это, что?
Дети…
- Где растут овощи?
Дети…
- Что нам принесла в корзине Настя? Закрепляю индивидуально.
Дети…
- Дети, а теперь из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Суп этот называется овощной.
- Почему он так называется?
Дети…
- Потому, что он вариться из овощей.
Спрашиваю у детей, какой суп? Скажет….
- Дети, а на чём мы должны варить суп?
Дети…(плите)
- А в чем?
Дети…
Наливаю в кастрюлю воду, скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Принеси картошку…
- Дети, что я делаю?
Дети…
Закрепляю с детьми индивидуально, что чищу картошку, пока чищу, говорю, что картошка белая, без кожуры. Чтобы картошка была чистая, её помою и положу в воду в кастрюлю. Пока будет вариться картофель, Кирилл, дай мне, пожалуйста, капусту.
- Дети, я режу капусту. Что я делаю?
Дети…
И вы мне помогайте, режьте понарошку, руками. Капуста белая, тугая, где она растет?
Дети…
- Дети про капусту я знаю загадку:
«Сто одежек, и все без застежек».
Порезанную капусту кладу в кастрюлю.
Показываю терку, что это? Уточняю, нужна она для того, чтобы потереть морковь (очищаю от кожуры).
Тру морковь, и закрепляю с детьми, какая она оранжевая, сладкая, сочная, её солнышко любит.
- А вы про морковь знаете загадку?
Дети…
«В норке рыжая лисица, за зеленый хвост боится
Не попасть бы ей в беду, хвост зелёный на виду».
Опускаю чистую тёртую морковь в кастрюлю.
- Дети, а где у нас лук найдите его.
Режу лук закрепляю, что он горький лезет в глаза, и вы мне помогите руками быстрее порезать его.
- Что мы делаем? Какой лук? Где растет?
Про лук, я тоже знаю загадку, а вы знаете?
Дети…
«Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает».
- Показываю сковороду. Что на ней делают?
Дети…
Пока будут вариться овощи в супе, мы пережарим лук.
- Я положу на сковородку лук, на горячей сковороде он шипит, «ш- ш- ш».
- Что он делает? (сомкнуть зубы, язык за зубами, или такой звук издают сердитые гуси).
Дети…
Закрепить индивидуально. Выложить лук в кастрюлю, помешать и посолить.
- Дети, какой мы сегодня варили суп? Из каких овощей?
- Жаль, что плита у нас не горит, но мы попросим Валентину Алексеевну сварить суп на настоящей плите.
3. Схема
- У меня есть картинки - схемы приготовления овощного супа, прошу желающих выложить последовательную схему приготовления овощного супа.
- А сейчас, предлагаю вам по желанию приготовить фруктовые и овощные салаты для нашей гостьи Насти, и придумать свое название салата и представить его.
Игра: « Повара».
- Прежде чем приступить к работе, я хочу с вами напомнить правила работы с ножом:
1). Не размахивать; 2). Не баловаться;
3). Резать только на доске; 4). Не кушать с ножа.
- Прежде чем начать готовить салаты, что необходимо сделать?
Дети… (помыть руки и надеть фартуки).
- Итак, приступим!
Дети готовят салаты. Покажи, картинки фруктов и овощей, которые ты использовал в приготовлении салатов, и какое название твоего салата.
4. Игра: «Огородная».
Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой вышины, вот такой низины,
Ты морковь сюда спеши да немного попляши, а потом не зевай,
Да в корзину полезай.
( все овощи обыгрываются).
5. Заключительная часть занятия.
Молодцы, дети.
Хорошо вы поиграли в эти игры, мне и Насте очень понравилось, как вы работали, и отвечали на вопросы. Настя обещает, что она еще придет к нам в гости. Угощение детей салатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"
Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с овощами». Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возрастаТема: «Знакомство с овощами»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...