Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Развивать у детей воображение. Дать значения предметов кухонной посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-inscenirovka_svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка.
«СВАРИМ ИЗ ОВОЩЕЙ ВКУСНЫЙ СУП».
(Средняя группа)
Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.
Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Развивать у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, сковорода – на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля, сковорода, плита, овощи.
Дать понятие нового слова – овощной.
Материал: Игрушечная плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, миски; овощи: лук, морковь, капуста, картошка, помидор.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то кажется стучится…(входит доктор Айболит).
Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно это я.
Здравствуйте, мои друзья.
Все ли здесь у вас здоровы?
Воспитатель: Да, ответить мы готовы.
Айболит: овощи и витамины.
Деткам так необходимы.
Овощи! Скорей сюда!
Ждет давно вас детвора!
(вбегают овощи (дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь).
Айболит: (показывая на помидор).
Вот он красный помидор,
Деткам он давно знаком,
Кто из вас ребятки
Любит сок томатный?
Помидор: Я вас детки так люблю
Всех на танец позову
(танец под музыку).
Айболит: Все мне ясно, все здоровы
Ну, а лук встречать готовы?
Лук: Я приправы в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Воспитатель: (обращаясь к Айболиту).
Доктор, доктор помоги
Лук отсюда убери
А то детки плакать будут
Плакать будут и кричать
Нам с тобою не унять.
Айболит: (обращаясь к детям)
Ну-ка крикните ребятки
Убежит лук без оглядки.
(дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).
Воспитатель: Лук, постой! Куда бежишь?
Ты всегда вот так шалишь?
Доктор, доктор Айболит
Что нам делать, как нам быть?
Суп без лука не сварить.
Айболит: Ах я старый, ах седой!
Как я мог забыть
Что лук всем нам – настоящий друг
Он похож на витамин
В супе будет не один.
Воспитатель: (подходит к морковке).
Ты скажи-ка нам девчушка,
Где сейчас твои подружки?
Картошка, капуста, очень дружны.
Попробуем детки, подружек найти.
(дети отыскивают капусту и картошку).
Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками. Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста и картошка? (зеленые). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая). Даю возможность покатать по столу овощи.
«И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»
(Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму, цвет и величину.
Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).
«ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. (воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?
- Она белая, без шкурки (кожицы).
«Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, нужно ее порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).
«ребята, а на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.
Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение).
(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).
«Ребята, какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ
проект экологического занятия в средней группе детского сада...
Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"
Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
Конспект образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп»....
Овощи. Вкусно и полезно
Программное содержание:-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; простым предложением; познакомить...
Проект "Овощи всякие важны, овощи всякие вкусны"
Тип проекта: познавательный, творчески-игровой...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Игра - инсценировка " Сварим из овощей вкусный суп"
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игр...