игра-инсценировка на тему «Полезные и вкусные дары природы».
материал по развитию речи (старшая группа)
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа, игра-инсценировка на тему «Полезные и вкусные дары природы».
Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавлением различных овощей. В одних семьях их едят больше, в других их едят гораздо меньше. Но во всех случаях, овощи являются одними из важных и первых, с которыми дети в первую очередь знакомятся. Овощи можно увидеть и потрогать, а самое замечательное, что и овощи еще можно попробовать и на зуб. А если вы живете в доме с огородом или у вас дача есть, то овощи можно посадить и, совсем хорошо, можно даже посмотреть, как они растут.
Послушайте и отгадайте загадки об овощах.
***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
- картошка -
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
- картофель -
***
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась … - капуста-
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
***
Сто одежек -
Все без застежек.
- капуста -
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь -
***
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
- свекла -
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла -
***
Хоть он и не драчун, а от него плачешь…
- лук -
***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук -
***
Маленький и горький, луку брат.
- чеснок -
***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. - кабачок -
***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква -
***
Только фея может этот
Овощ превратить в карету. - тыква -
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
- баклажан -
***
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
- перцы -
***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. - репка -
***
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска -
***
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры -
***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
***
Молодцы ребята. Вы хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас посмотрим сценку, которую приготовили ребята старшей группы.
Спор овощей.
- укроп -1-й ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай — лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Овощи: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Дети: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
.Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай — лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
Воспитатель: Верно, говорит наш доктор Айболит. В каждом из овощей есть польза, и все они нам нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.Развивать у детей воображение. Дать значения предмет...
Конспект общей образовательной деятельности (аппликация) для подготовительной группы на тему:" Вкусные дары щедрой осени".
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы на тему :"Вкусные дары щедрой осени". Объёмная аппликация из цветной мятой бумаги....
Презентация на тему "Вкусные дары с грядки. Загадки про овощи." для детей средней группы.
Презентация на тему "Вкусные дары с грядки. Загадки про овощи." для летей средней группы....
Игра - инсценировка " Сварим из овощей вкусный суп"
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игр...
Дидактическая игра по ОБЖ ТЕМА: «Полезные и вкусные продукты»
Цель игры: Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов правильного питания - максимально разнообразный повседневн...
Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Педагогический проект на тему ...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему " Вкусные дары осени- грибы"
НОД Тема: " Вкусные дары осени- грибы"...