НОД "Путешествие ручейка."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект Н.О.Д. по познавательному развитию.
(Экология)
На тему: « Путешествие ручейка»
В старшей группе.
Подготовлен : воспитатель Мусиенко Натальей Александровной.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовская область .
Цель: Уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках родного поселка . Объяснить детям для чего вода нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе очистки воды. Способствовать развитию социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное настроение , вызвать желание участвовать в развлечении.
Интегрированные области: Познавательно речевая, коммуникативная, социализация, музыкальная, физическая культура, художественная литература.
Оборудование и материал: презентации: голоса птиц ,дождя и родников поселка. Ширма, игрушка – речеек, веточка березы, домик, герой Федора, ведерко с талой водой, бутылочка с водой из колодца .
Для экспериментов: на столах стаканчики – непроливайки по количеству детей с ватными дисками для экспериментальной деятельности.
Сказочный герой Снежная Королева , ведерко с льдинками , игра
« Разрезные картинки» с изображением источников воды в Карабулакском районе.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я хочу сообщить вам очень важную новость, да вы и сами , наверное ,уже догадались , что с каждым днем солнышко светит все ярче , день прибывает, воробьи щебечут громко, зима заканчивает свае царствование.
Давайте послушаем как щебечет птицы, журчит ручей, природа оживает.
( Просмотр презентации "Природа весной в Базарном Карабулаке.")
Воспитатель читает стих:
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле.
Появился ручеек
Молодой веселый
К нам решил он заглянуть
Погостить немного
Поиграть и убежать
В дальнюю дорогу.
(за ширмой появляется ручеек)
Ручеек: Здравствуйте ребята! Пробегал я мимо садика. Интересно стало , как здесь живут. как у вас весело, красиво, уютно. Вижу, вы ребятишки умные, добрые .А играть вы любите?(Да)
-Я тоже люблю играть. Пробегал мимо рощи, подул ветерок и сорвал с березы веточку , а та угодила прямо ко мне. Вот было весело. Вот она.
( показываю веточку) Веточка то помчится по воде как кораблик, то спрячется за камушек. А вы хотите с ней поиграть ? (дети: Да)
Провожу игру «Подбери признаки воды»
Воспитатель: Вставайте скорее в круг. Мы будем передавать веточку друг другу по кругу и у кого веточка останется , должен назвать какая бывает вода.( газированная холодная, теплая, морская)
После игры дети остаются в центре зала.
Ручеек: Правильно ребята , вода бывает разная.
А мне пора бежать дальше. Очень уж я любопытный, хочу посмотреть, где еще есть вода , в каком состоянии и нужна ли где моя помощь. Люблю я путешествовать.
Воспитатель: Подожди ручеек, ребятам тоже интересно и мы бы попутешествовали. Возьми нас с собой.
Ручеек: Хорошо, вместе веселее. А чтобы вам проще было путешествовать, я сейчас зажурчу свою песенку и вы все превратитесь в частички воды – капельки, что бы не растеряться по дороге, капельки крепко держатся друг за друга.( одеваем шапочки капелек всем детям) Вставайте скорее беритесь за руки.
( звучит журчание воды)
Проводится русская народная игра « Ручеек» После игры дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Ручеек: На нашем пути дом стоит ( за ширмой появляется дом Федоры из сказки «Федорено горе» Интересно , кто в нем живет. Да это же Федора!
(Появляется Федора)
Федора: Здравствуйте! Здравствуйте! А я теперь не грязнуля. Вот хочу посуду помыть , да до колодца мне идти далеко, вышла во двор , а там снег белый – белый, дай думаю посуду помою снегом, и она будет такая же белая. Вот у меня в ведре снег лежит.
- Ой батюшки, да что же это такое. Что за колдовство: был снег , а сейчас вода.
Воспитатель: Да не какое это не колдовство, даже ребята могут тебе объяснить, как в ведре оказалась вода.( дети объясняют, что снег это замершая вода, а в тепле она тает и опять становится водой).
Ты знаешь , что даже талой водой нельзя мыть посуду и пить ее, она грязная и можно заразится и заболеть.
Федора: Да какая она грязная , вот какая чистая, прозрачная. Правда ребята! ( ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
Экспериментальная деятельность : Очистка воды.
Переливаем талую воду из одного ведра в другое через фильтр из ваты. В завершении , демонстрирует детям и Федоре результаты эксперимента, а дети делают выводы.( в талой воде много мелких частичек грязи ).
Воспитатель: Ручеек а ты нам принес нам воды из колодца?
Ручеек: Да , вот она.
Экспериментальная деятельность: Очистка воды из колодца.
Очищаем через фильтр и дети делают выводы: (из колодца вода чистая)
Федора: Ой спасибо ребята ,научили меня уму – разуму, пойду ,до колодца схожу , да воды принесу . Ребята , а вы знаете , в чем можно перенести воду? ( дети: ведро, стакан, тарелка , и так далее.) До свидания ребята.
Ручеек: До свидание Федора! А нам пора в путь.
Воспитатель: А по пути я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Дождик.»
Капля раз, капля два. (дети стучат указательными пальчиками по коленям)
Очень медленно сперва.
А потом, потом , потом, ( Дети наращивают темп скучания ладошками по коленям)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли ( Дети разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли ( Руки полукругом над головой)
Воспитатель: Ребята в какое красивое царство мы попали. Кто здесь живет? Да это сама госпожа Снежная Королева ( за ширмой появляется Снежная Королева.)
Снежная Королева: Здравствуйте! Да ,это мое царство. У меня здесь много воды. Только чтоб она не утекала . я ее заморозила, превратила в снег и лед. Посмотрите какие красивые льдинки
( показываю ведро со льдинками) Из них можно складывать различные узоры. Вот и ваш ручеек я сейчас заморожу.
Воспитатель: Снежная Королева , пожалуйста ,не замораживай наш ручеек , иначе мы обратной дороги домой не найдем.
Снежная Королева: Хорошо но за это вы мне должны помочь. Уронила я свои льдинки , и они разбились на мелкие кусочки, не могу их собрать. На льдинках изображены разные источники воды нашего района. Справитесь – отпущу ваш ручеек.
Проводится игра « Разрезные картинки с изображением родников района.»
Воспитатель: Ребята расскажите , что у вас получилось Снежной Королеве, и какие источники воды существуют. ( дети: болото, река, море, пруд, озеро )
Снежная Королева отпускает ручеек.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Капелька».
Дети представьте себе что мы с вами капельки. Все капельки свободно перемещаются по группе Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом.
А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Наш круг может менять форму, как и вода.
Круг из детей вытягивается в овал. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята пока мы играли , ручеек исчез , а почему как вы думаете?
( Выслушиваю ответы детей)
От нашей игры его припекло солнышком он и испарился, а как же мы теперь вернемся в детский сад? А я знаю у нас осталась веточка, она нам и поможет.
Заключение:
Воспитатель: Вставайте скорее в круг и мы будим веточку передавать по кругу и называть для чего человеку нужна вода. ( Дети: мыть руки, стирать, поливать, пить ,)
А сейчас все закрыли глазки и послушаем звуки природы.( дети слушают) Девайте вспомним как журчит ручеек , как поют птицы. Вот мы и в Детском саду, открывайте глазки. Понравилось вам путешествие? ( ответы детей)
Итог:
Ребята у кого мы сегодня побывали?
Какой самый главный урок мы вынесли из нашего путешествия ?
Хорошо ребята в заключении нашего занятия я хотела бы вам прочитать стих:
Человек , запомни навсегда
Символ жизни на земле – вода!
Ее и береги-
Ведь на планете мы не одни!
Воспитатель: Ребята посмотрите на месте ручейка появился мешочек давайте заглянем в него и посмотрим , что там нам ручеек оставил в подарок? ( Дети достают из мешочка и угощаются леденцами)
Занятие окончено.Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_ruchey.poznavatelnoe_rechevoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Н.О.Д. по познавательному развитию.
(Экология)
На тему: « Путешествие ручейка»
В старшей группе.
Подготовлен : воспитатель Мусиенко Натальей Александровной. МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовская область .
Цель: Уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках родного поселка . Объяснить детям для чего вода нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе очистки воды. Способствовать развитию социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное настроение , вызвать желание участвовать в развлечении.
Интегрированные области: Познавательно речевая, коммуникативная, социализация, музыкальная, физическая культура, художественная литература.
Оборудование и материал: презентации: голоса птиц ,дождя и родников поселка. Ширма, игрушка – речеек, веточка березы, домик, герой Федора, ведерко с талой водой, бутылочка с водой из колодца .
Для экспериментов: на столах стаканчики – непроливайки по количеству детей с ватными дисками для экспериментальной деятельности.
Сказочный герой Снежная Королева , ведерко с льдинками , игра
« Разрезные картинки» с изображением источников воды в Карабулакском районе.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я хочу сообщить вам очень важную новость, да вы и сами , наверное ,уже догадались , что с каждым днем солнышко светит все ярче , день прибывает, воробьи щебечут громко, зима заканчивает свае царствование.
Давайте послушаем как щебечет птицы, журчит ручей, природа оживает.
( Просмотр презентации "Природа весной в Базарном Карабулаке.")
Воспитатель читает стих:
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле.
Появился ручеек
Молодой веселый
К нам решил он заглянуть
Погостить немного
Поиграть и убежать
В дальнюю дорогу.
(за ширмой появляется ручеек)
Ручеек: Здравствуйте ребята! Пробегал я мимо садика. Интересно стало , как здесь живут. как у вас весело, красиво, уютно. Вижу, вы ребятишки умные, добрые .А играть вы любите?(Да)
-Я тоже люблю играть. Пробегал мимо рощи, подул ветерок и сорвал с березы веточку , а та угодила прямо ко мне. Вот было весело. Вот она.
( показываю веточку) Веточка то помчится по воде как кораблик, то спрячется за камушек. А вы хотите с ней поиграть ? (дети: Да)
Провожу игру «Подбери признаки воды»
Воспитатель: Вставайте скорее в круг. Мы будем передавать веточку друг другу по кругу и у кого веточка останется , должен назвать какая бывает вода.( газированная холодная, теплая, морская)
После игры дети остаются в центре зала.
Ручеек: Правильно ребята , вода бывает разная.
А мне пора бежать дальше. Очень уж я любопытный, хочу посмотреть, где еще есть вода , в каком состоянии и нужна ли где моя помощь. Люблю я путешествовать.
Воспитатель: Подожди ручеек, ребятам тоже интересно и мы бы попутешествовали. Возьми нас с собой.
Ручеек: Хорошо, вместе веселее. А чтобы вам проще было путешествовать, я сейчас зажурчу свою песенку и вы все превратитесь в частички воды – капельки, что бы не растеряться по дороге, капельки крепко держатся друг за друга.( одеваем шапочки капелек всем детям) Вставайте скорее беритесь за руки.
( звучит журчание воды)
Проводится русская народная игра « Ручеек» После игры дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Ручеек: На нашем пути дом стоит ( за ширмой появляется дом Федоры из сказки «Федорено горе» Интересно , кто в нем живет. Да это же Федора!
(Появляется Федора)
Федора: Здравствуйте! Здравствуйте! А я теперь не грязнуля. Вот хочу посуду помыть , да до колодца мне идти далеко, вышла во двор , а там снег белый – белый, дай думаю посуду помою снегом, и она будет такая же белая. Вот у меня в ведре снег лежит.
- Ой батюшки, да что же это такое. Что за колдовство: был снег , а сейчас вода.
Воспитатель: Да не какое это не колдовство, даже ребята могут тебе объяснить, как в ведре оказалась вода.( дети объясняют, что снег это замершая вода, а в тепле она тает и опять становится водой).
Ты знаешь , что даже талой водой нельзя мыть посуду и пить ее, она грязная и можно заразится и заболеть.
Федора: Да какая она грязная , вот какая чистая, прозрачная. Правда ребята! ( ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
Экспериментальная деятельность : Очистка воды.
Переливаем талую воду из одного ведра в другое через фильтр из ваты. В завершении , демонстрирует детям и Федоре результаты эксперимента, а дети делают выводы.( в талой воде много мелких частичек грязи ).
Воспитатель: Ручеек а ты нам принес нам воды из колодца?
Ручеек: Да , вот она.
Экспериментальная деятельность: Очистка воды из колодца.
Очищаем через фильтр и дети делают выводы: (из колодца вода чистая)
Федора: Ой спасибо ребята ,научили меня уму – разуму, пойду ,до колодца схожу , да воды принесу . Ребята , а вы знаете , в чем можно перенести воду? ( дети: ведро, стакан, тарелка , и так далее.) До свидания ребята.
Ручеек: До свидание Федора! А нам пора в путь.
Воспитатель: А по пути я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Дождик.»
Капля раз, капля два. (дети стучат указательными пальчиками по коленям)
Очень медленно сперва.
А потом, потом , потом, ( Дети наращивают темп скучания ладошками по коленям)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли ( Дети разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли ( Руки полукругом над головой)
Воспитатель: Ребята в какое красивое царство мы попали. Кто здесь живет? Да это сама госпожа Снежная Королева ( за ширмой появляется Снежная Королева.)
Снежная Королева: Здравствуйте! Да ,это мое царство. У меня здесь много воды. Только чтоб она не утекала . я ее заморозила, превратила в снег и лед. Посмотрите какие красивые льдинки
( показываю ведро со льдинками) Из них можно складывать различные узоры. Вот и ваш ручеек я сейчас заморожу.
Воспитатель: Снежная Королева , пожалуйста ,не замораживай наш ручеек , иначе мы обратной дороги домой не найдем.
Снежная Королева: Хорошо но за это вы мне должны помочь. Уронила я свои льдинки , и они разбились на мелкие кусочки, не могу их собрать. На льдинках изображены разные источники воды нашего района. Справитесь – отпущу ваш ручеек.
Проводится игра « Разрезные картинки с изображением родников района.»
Воспитатель: Ребята расскажите , что у вас получилось Снежной Королеве, и какие источники воды существуют. ( дети: болото, река, море, пруд, озеро )
Снежная Королева отпускает ручеек.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Капелька». Дети представьте себе что мы с вами капельки. Все капельки свободно перемещаются по группе Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом. А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг. Наш круг может менять форму, как и вода. Круг из детей вытягивается в овал. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята пока мы играли , ручеек исчез , а почему как вы думаете?
( Выслушиваю ответы детей)
От нашей игры его припекло солнышком он и испарился, а как же мы теперь вернемся в детский сад? А я знаю у нас осталась веточка, она нам и поможет.
Заключение:
Воспитатель: Вставайте скорее в круг и мы будим веточку передавать по кругу и называть для чего человеку нужна вода. ( Дети: мыть руки, стирать, поливать, пить ,)
А сейчас все закрыли глазки и послушаем звуки природы.( дети слушают) Девайте вспомним как журчит ручеек , как поют птицы. Вот мы и в Детском саду, открывайте глазки. Понравилось вам путешествие? ( ответы детей)
Итог:
Ребята у кого мы сегодня побывали?
Какой самый главный урок мы вынесли из нашего путешествия ?
Хорошо ребята в заключении нашего занятия я хотела бы вам прочитать стих:
Человек , запомни навсегда
Символ жизни на земле – вода!
Ее и береги-
Ведь на планете мы не одни!
Воспитатель: Ребята посмотрите на месте ручейка появился мешочек давайте заглянем в него и посмотрим , что там нам ручеек оставил в подарок? ( Дети достают из мешочка и угощаются леденцами)
Занятие окончено.Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»
Интегрируемые образовательные области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельност...
логоритмическое занятие "Путешествие ручейка"
конспект занятия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Сценарий весеннего интерактивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие ручейка»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр...