Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Городова Анна Ивановна

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда 

с учётом использования дидактических сказок "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_tematicheskoe_planirovanie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное тематическое планирование

взаимодействия учителя-логопеда Городовой А.И.  и воспитателей

старшей группы компенсирующей направленности на учебный год

Сроки

Темы и цели занятий

Звуки

Лексические и грамматические темы

Темы и формы работы с педагогами

Темы и формы работы с родителями

Сентябрь

1. « Давайте познакомимся»

 *Развитие правильного восприятия речи логопеда.

2. « Сказка о веселом язычке»

Развитие фонематического слуха, дифференциация речевых и неречевых звуков.

Активизация, обогащение словаря детей именами существительными, именами прилагательными и глаголами по теме « Детский сад»

« Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые сказки» (Консультация для педагогов)

« Развитие слухового восприятия у детей 5-6 лет » (Консультация для родителей)

Октябрь

1. « Сказочный город» (занятие- сказка)

2.«Осенняя сказка или секреты рыжего лиса».

(занятие- сказка)

 

Четкое проговаривание слов со звуками «У»,  «А».

Развитие слухового внимания.

Развитие общего внимания и понимания речи.

Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты". Закрепление и дифференциация понятий « Овощи»   и    « Фрукты». Практическое усвоение фор мы родительного падежа без предлога. Образование относительных прилагательных (вишневая, грушевая…) и согласование их в роде, числе и падеже с существительными. Согласование числительных       ДВА - ДВЕ с существительными в роде, числе и падеже. Расширение словарного запаса ребенка: знание основных цветов. Составление загадок по теме. Закрепление множественного числа существительных.

Объяснение переносного значения слова «осень - хитрый рыжий лис», «золотой  дождь»,                                                                                                 «огненные звери». Пересказ сказки. Отрабатывание умения  составлять предложения с предлогами НА-ПОД.

Лепка « Волшебный огород» (проводит воспитатель или руководитель ИЗО)

Дидактические игры: « Части тела», « Какой? Какая? Какие?», « На что (кого?) похож осенний лист?»

Рисование « Украсим осенние листочки»

1.Подбор и заучивание загадок по теме "Овощи- Фрукты»

2.Выставка 

«Осенняя ярмарка»

Заучивание стихотворений об осени.

Прогулка по осеннему парку

Ноябрь

1. «Эльфы» (занятие- сказка)

2. « Осенние листочки»

(занятие- сказка)

Четкое проговаривание звука «Э» в словах

Закрепление гласных звуков «А», «У», «И», «Э» в связной речи

Активизация, обогащение словаря детей по темам "Овощи", "Фрукты". Образование существительных и прилагательных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом; относительных прилагательных (вишневая, грушевая и т.п.); приставочных глаголов. Согласование прилагательного, глагола с существительным в роде, числе и падеже. Обучение детей умению задавать вопросы.

Практическое усвоение Винительного и Творительного падежа имен существительных. Образование относительных   прилагательных от существительных (березовый, кленовый…). Практическое употребление приставочных глаголов (уплыл- улетел - убежал-ушел). Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Практическое употребление предлогов ПОД, НА, В.

Дидактические игры « Назови ласково», « Спроси правильно», « Правильно - неправильно»

Аппликация         «Корзина с фруктами»

Дидактические игры: « С какой ветки детки?», « Какие деревья ты знаешь?»

Рассматривание картинок с изображением осеннего парка, леса.

Рисование « В нашем саду листопад»

Составление описательного рассказа по теме « Овощи-фрукты»

Оформление альбома

 «Осень в парке»

Декабрь

1.«Снежинки»

(занятие- сказка)

2.«Шаловливые котята»

(занятие- сказка)

 

Автоматизация в речи детей звука «С» (подготовительная группа

Четкое проговаривание звука К в словах, фразах, изолированно.

Активизация и обогащение словаря детей по теме "Зима. Согласование прилагательных с  существительными  в роде, числе, падеже. Практическое усвоение формы творительного, винительного падежей без предлогов и с предлогом НА. Составление предложений с предлогом НА.

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Практическое употребление предлогов У, К, ЗА, ИЗ-ПОД (подготовительная группа). Практическое усвоение формы Дательного падежа с предлогом У. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых распространенных предложений с предлогом К, У.

Дидактические игры: «Зимние слова», «Украсим слово», «Подбери признак», пальчиковая сказка «Зима».

Оригами «Снежинка».

Дидактические игры: «Посчитай котят», «где спрятался котёнок?», «Кому что дадим?»

Творческое задание «Котятки из клубочков».

Выкладывание из счётных палочек  и ниток ёлочек, снежинок, снеговиков. Оформление альбома «Здравствуй, зима».

Наблюдение за котёнком.

Совместное составление сказки про котёнка.

Январь

1. « Ледяная сказка»

(занятие- сказка)

Закрепление правильного произношения звука ЛЬ в словах, фразах, предложениях. Определение местонахождения звука ЛЬ в словах с помощью звуковых линеек.

Образование существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Практическое усвоение формы родительного падежа с предлогом БЕЗ. Практическое усвоение предлогов НА, ПОД. Согласование прилагательных, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация и обогащение глагольного словаря. Составление простых распространенных предложений.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Посчитай льдинки до пяти». Составление предложений о льдинках.

Аппликация «Сосульки».

Рассматривание на улице льдинок, сосулек.

Опыты: согревание сосулек и замораживание льда.

Февраль

1. « Охи и Ахи»

(занятие-сказка)

2. «Зимняя сказка» (занятие-сказка).

Дифференциация звуков К-X-Г в словах, фразах, предложениях.

Закрепление звука «С» в словах, фразах, предложениях.

Дифференциация звуков «С-З», «СЬ-ЗЬ» в словах, фразах, предложениях (подготовительная группа)

Закрепление   образования   единственного   и   множественного   числа существительных. Образование глаголов от звукоподражательных междометий. Усвоение формы творительного падежа с предлогом НАД. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Составление простых, распространненых предложений.

Активизация и обогащение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные».

Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Составление простых  распространнёных предложений. Составление сказки по сюжетной картинке с подбором предметных картинок детьми (подготовительная группа).

Дидактические игры: «Один-много», «Подбери похожее слово», «Что над чем?».

Игра-соревнование двух команд «Подбери слова со звуками «к», «х», «г».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний» (по зимним словам). Составление предложений по теме «Зима».

Лепка «Весёлый снеговик».

Совместное придумывание продолжения сказки.

Рисование весёлых привидений.

Рассматривание снежинок, рисование снежинок на бумажной салфетке, игры в снежки, построение снежной крепости.

Март

1. «Весенняя капель» (занятие-сказка).

Чёткое произношение и дифференциация звуков «В-ВЬ» в словах, фразах и предложениях. Определение места звука в слове с помощью звуковых линеек.

Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже. Усвоение формы предложного падежа существительных с предлогом «на».

Дидактические игры: «Весенние слова», «Укрась слово «весна». Заучивание стихотворений «Разговор с весной» О. Высотской, «Долго шла весна тайком…» Я.Акима. Рисование «Весенняя капель».

Беседа о приметах ранней весны. Наблюдение прихода весны в природе. Оформление альбома «Первоцветы».

Апрель

Май

«Весенний ручеёк» (занятие-сказка)

«Сахарная роза»

(занятие-сказка)

Дифференциация звуков «Т-Д» на слух и в произношении слов, фраз, предложений.

Дифференциация звуков «С-З» в связной речи.

Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, фразах, предложениях (подготовительная группа).

Подбор существительных к глаголу (развитие логического мышления), подбор родственных слов к слову «трава», согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Усвоение формы родительного  и дательного падежа с предлогами ОТ и К.

Обогащение словаря детей по теме «Цветы».

Согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Пересказ сказки по опорным схемам.

Дидактические игры: «Каждый предмет на своё место», « Подбери словечко», « Пройди по дорожке».

 Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»

Дидактические игры: лото «Цветы», «Сложи целое», «Цветовое домино», рисование розы сахаром по клеевому контуру.  

Литературная викторина «Цветочная страна» (по сказкам).

Подбор и заучивание пословиц о весне. Наблюдение за птицами.

Оформление открытки « Весна».

Рассматривание различных цветов и описание их.

Оригами «Роза»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....