Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда
с учётом использования дидактических сказок "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_tematicheskoe_planirovanie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное тематическое планирование
взаимодействия учителя-логопеда Городовой А.И. и воспитателей
старшей группы компенсирующей направленности на учебный год
Сроки | Темы и цели занятий | Звуки | Лексические и грамматические темы | Темы и формы работы с педагогами | Темы и формы работы с родителями |
Сентябрь | 1. « Давайте познакомимся» *Развитие правильного восприятия речи логопеда. 2. « Сказка о веселом язычке» | Развитие фонематического слуха, дифференциация речевых и неречевых звуков. | Активизация, обогащение словаря детей именами существительными, именами прилагательными и глаголами по теме « Детский сад» | « Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые сказки» (Консультация для педагогов) | « Развитие слухового восприятия у детей 5-6 лет » (Консультация для родителей) |
Октябрь | 1. « Сказочный город» (занятие- сказка) 2.«Осенняя сказка или секреты рыжего лиса». (занятие- сказка)
| Четкое проговаривание слов со звуками «У», «А». Развитие слухового внимания. Развитие общего внимания и понимания речи. | Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты". Закрепление и дифференциация понятий « Овощи» и « Фрукты». Практическое усвоение фор мы родительного падежа без предлога. Образование относительных прилагательных (вишневая, грушевая…) и согласование их в роде, числе и падеже с существительными. Согласование числительных ДВА - ДВЕ с существительными в роде, числе и падеже. Расширение словарного запаса ребенка: знание основных цветов. Составление загадок по теме. Закрепление множественного числа существительных. Объяснение переносного значения слова «осень - хитрый рыжий лис», «золотой дождь», «огненные звери». Пересказ сказки. Отрабатывание умения составлять предложения с предлогами НА-ПОД. | Лепка « Волшебный огород» (проводит воспитатель или руководитель ИЗО) Дидактические игры: « Части тела», « Какой? Какая? Какие?», « На что (кого?) похож осенний лист?» Рисование « Украсим осенние листочки» | 1.Подбор и заучивание загадок по теме "Овощи- Фрукты» 2.Выставка «Осенняя ярмарка» Заучивание стихотворений об осени. Прогулка по осеннему парку |
Ноябрь | 1. «Эльфы» (занятие- сказка) 2. « Осенние листочки» (занятие- сказка) | Четкое проговаривание звука «Э» в словах Закрепление гласных звуков «А», «У», «И», «Э» в связной речи | Активизация, обогащение словаря детей по темам "Овощи", "Фрукты". Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; относительных прилагательных (вишневая, грушевая и т.п.); приставочных глаголов. Согласование прилагательного, глагола с существительным в роде, числе и падеже. Обучение детей умению задавать вопросы. Практическое усвоение Винительного и Творительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных от существительных (березовый, кленовый…). Практическое употребление приставочных глаголов (уплыл- улетел - убежал-ушел). Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Практическое употребление предлогов ПОД, НА, В. | Дидактические игры « Назови ласково», « Спроси правильно», « Правильно - неправильно» Аппликация «Корзина с фруктами» Дидактические игры: « С какой ветки детки?», « Какие деревья ты знаешь?» Рассматривание картинок с изображением осеннего парка, леса. Рисование « В нашем саду листопад» | Составление описательного рассказа по теме « Овощи-фрукты» Оформление альбома «Осень в парке» |
Декабрь | 1.«Снежинки» (занятие- сказка) 2.«Шаловливые котята» (занятие- сказка)
| Автоматизация в речи детей звука «С» (подготовительная группа Четкое проговаривание звука К в словах, фразах, изолированно. | Активизация и обогащение словаря детей по теме "Зима. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Практическое усвоение формы творительного, винительного падежей без предлогов и с предлогом НА. Составление предложений с предлогом НА. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Практическое употребление предлогов У, К, ЗА, ИЗ-ПОД (подготовительная группа). Практическое усвоение формы Дательного падежа с предлогом У. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых распространенных предложений с предлогом К, У. | Дидактические игры: «Зимние слова», «Украсим слово», «Подбери признак», пальчиковая сказка «Зима». Оригами «Снежинка». Дидактические игры: «Посчитай котят», «где спрятался котёнок?», «Кому что дадим?» Творческое задание «Котятки из клубочков». | Выкладывание из счётных палочек и ниток ёлочек, снежинок, снеговиков. Оформление альбома «Здравствуй, зима». Наблюдение за котёнком. Совместное составление сказки про котёнка. |
Январь | 1. « Ледяная сказка» (занятие- сказка) | Закрепление правильного произношения звука ЛЬ в словах, фразах, предложениях. Определение местонахождения звука ЛЬ в словах с помощью звуковых линеек. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Практическое усвоение формы родительного падежа с предлогом БЕЗ. Практическое усвоение предлогов НА, ПОД. Согласование прилагательных, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация и обогащение глагольного словаря. Составление простых распространенных предложений. | Дидактические игры: «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Посчитай льдинки до пяти». Составление предложений о льдинках. Аппликация «Сосульки». | Рассматривание на улице льдинок, сосулек. Опыты: согревание сосулек и замораживание льда. |
Февраль | 1. « Охи и Ахи» (занятие-сказка) 2. «Зимняя сказка» (занятие-сказка). | Дифференциация звуков К-X-Г в словах, фразах, предложениях. Закрепление звука «С» в словах, фразах, предложениях. Дифференциация звуков «С-З», «СЬ-ЗЬ» в словах, фразах, предложениях (подготовительная группа) | Закрепление образования единственного и множественного числа существительных. Образование глаголов от звукоподражательных междометий. Усвоение формы творительного падежа с предлогом НАД. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Составление простых, распространненых предложений. Активизация и обогащение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Составление простых распространнёных предложений. Составление сказки по сюжетной картинке с подбором предметных картинок детьми (подготовительная группа). | Дидактические игры: «Один-много», «Подбери похожее слово», «Что над чем?». Игра-соревнование двух команд «Подбери слова со звуками «к», «х», «г». Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний» (по зимним словам). Составление предложений по теме «Зима». Лепка «Весёлый снеговик». | Совместное придумывание продолжения сказки. Рисование весёлых привидений. Рассматривание снежинок, рисование снежинок на бумажной салфетке, игры в снежки, построение снежной крепости. |
Март | 1. «Весенняя капель» (занятие-сказка). | Чёткое произношение и дифференциация звуков «В-ВЬ» в словах, фразах и предложениях. Определение места звука в слове с помощью звуковых линеек. | Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже. Усвоение формы предложного падежа существительных с предлогом «на». | Дидактические игры: «Весенние слова», «Укрась слово «весна». Заучивание стихотворений «Разговор с весной» О. Высотской, «Долго шла весна тайком…» Я.Акима. Рисование «Весенняя капель». | Беседа о приметах ранней весны. Наблюдение прихода весны в природе. Оформление альбома «Первоцветы». |
Апрель Май | «Весенний ручеёк» (занятие-сказка) «Сахарная роза» (занятие-сказка) | Дифференциация звуков «Т-Д» на слух и в произношении слов, фраз, предложений. Дифференциация звуков «С-З» в связной речи. Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, фразах, предложениях (подготовительная группа). | Подбор существительных к глаголу (развитие логического мышления), подбор родственных слов к слову «трава», согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Усвоение формы родительного и дательного падежа с предлогами ОТ и К. Обогащение словаря детей по теме «Цветы». Согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Пересказ сказки по опорным схемам. | Дидактические игры: «Каждый предмет на своё место», « Подбери словечко», « Пройди по дорожке». Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев» Дидактические игры: лото «Цветы», «Сложи целое», «Цветовое домино», рисование розы сахаром по клеевому контуру. Литературная викторина «Цветочная страна» (по сказкам). | Подбор и заучивание пословиц о весне. Наблюдение за птицами. Оформление открытки « Весна». Рассматривание различных цветов и описание их. Оригами «Роза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....