Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_st._korrektsionnoy_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
в старшей коррекционной группе
«Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Провела:
Кирьянова Ирина Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять и уточнять знания детей о цветах и фруктах.
- Закреплять понятия о цвете и оттенках.
- Учить детей рассматривать сюжетные картинки, выделяя характерные признаки действия;
- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь детей.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
- Уточнять и расширять словарь детей по данной теме.
коррекционно-воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети получили в предварительной работе.
- Учить видеть единство содержания и средств выразительности (роль композиции, колорита в картине).
- Закрепить знание о натюрморте, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций и картин с натюрмортами;
- Знакомство с художниками-живописцами;
Словарная работа
- Знакомство с понятиями живопись, пейзаж, натюрморт, портрет.
- Объяснение понятия цвет, оттенок;
- Объяснение понятия «Мир искусства».
Используемое оборудование:
- Картина И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»; стихи, загадки, цветы, фрукты, ваза; мольберт; магнитофон, фотоаппарат, картинки (пейзаж, натюрморт, портрет) на каждого ребёнка; декорации: следы, елки, столы, стулья, фрукты, цветы, следы теплого и холодного цветов;
- Музыка:
- А.С. Грибоедов «Вальс»;
- П.И. Чайковский «Сладкая грёза»
Ход деятельности:
Организационный момент:
(Зал проветрен, проведена влажная уборка)
Дети входят в зал под музыку А.С. Грибоедова «Вальс» и встают полукругом.
- Дети поздоровайтесь с гостями, садитесь.
(У детей на столе лежат по три картины (пейзаж, натюрморт, портрет) лицевой стороной вниз)
- Вы любите загадки?
- Сейчас я вам загадаю загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
- Молодцы! А теперь переверните свои картинки и найдите среди них ту, которая подходит к нашей отгадке.
- Что рисуют художники в натюрмортах? ( Ответы детей.)
- Какие цветы могут быть нарисованы в натюрморте? (Сорванные и поставленные в вазу.)
- А какие фрукты и овощи могут быть нарисованы в натюрморте? (Они тоже сорваны и красиво разложены в тарелки, вазы или просто разложены на столе)
Основной этап:
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы, и за это я хочу пригласить вас в волшебную страну «Мир искусства»:
По невидимой тропинке,
По невидимым следам
Попадём мы в «Мир искусства»,
Он подарит радость нам.
- В «Мир искусства» надо идти по тропинке. Она обычная; на ней следы тёплого и холодного цвета, а наступать надо на следы тёплого цвета. Следы холодного нас запутают. (Дети по очереди идут по следам)
- Вот мы и пришли. Что же нас здесь ждёт? А ждёт нас роскошная яркая картина. Как вы догадались это… натюрморт.
- Рассмотрите её внимательно. Что самое главное в натюрморте? (Ответы детей.) Какие цветы? Каким они цветом? (Роскошные красные и желтые пионы, светло-фиолетовые ирисы, желтовато-фиолетовые флоксы, нежно-голубые незабудки, ярко-синие васильки и ещё колоски пшеницы.)
- Это букет о дружбе цветов: садовые и полевые цветы и колоски пшеницы. - Посмотрите, что находится с лева? Да, прямоугольная коробочка. Что ней лежит? Персики. Какие они? (Ответы детей.)
- На заднем плане короба – изящная плетёная корзина. Что художник нарисовал в этой корзине? (смородину.) Какая она? Красная и белая. Ягодки спелые, прозрачные, блестящие.
- Теперь посмотрите, что нарисовано справа? ( Дети рассматривают картину, дают ответы.)
- Молодцы, хорошо отвечаете, правильно. А теперь подумайте и скажите,
Почему цветы и плоды так ярко смотрятся на картине? (Тёмный фон.)- Какое изобилие плодов и цветов! Эта картина так и называется «Цветы и плоды», а написал её художник И. Т. Хруцкий.
- Вы запомнили, как называется эта картина? Кто её написал? (Ответы детей.)
- Эта картина – гимн природе и труду человека. Художник как бы говорит нам: «Любите природу, и она одарит вас таким богатствами». А ещё он сравнивает мощную вазу с тонким стаканчиком, бархатную кожу персиков с гладкой кожицей груш, могучую тыкву с лёгкой веточкой винограда.
- Ребята, скажите, а какое настроение у вас появляется, когда вы любуетесь этой картиной! (Ответы детей.) А какое настроение было у художника, когда он её писал! (Ответы детей.) Он передал нам своё радостное, весёлое настроение.
- Молодцы, хорошо вы отвечали, правильно. А сейчас и мы с вами побудем художниками и создадим свои натюрморты! Хотите?
- Но сначала – разминка (физминутка):
Мы в саду цветы сорвали,
В вазочку поставили.
Груши с дерева сорвали
И под вазу побросали.
Положили бутерброд –
Получился … (натюрморт).
(Далее дети создают композицию из цветов и фруктов. Звучит «Сладкая грёза» П.И. Чайковского)
- Ребята, вот мы и создали наш натюрморт. А как нашу композицию превратить в картину, мы ведь так не нарисуем как художники? Её надо сфотографировать. Ведь фотография - это тоже вид искусства.
Заключительный этап:
А теперь, ребята, давайте вспомним:
- Что интересного вы узнали сегодня на занятии? С чем вы познакомились?
- Как называется картина? Кто её написал? (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями и уходят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
конспект подгруппового занятия по Развитию речи в старшей коррекционной группе
В данном конспекте предоставлен конспект подгруппового занятия по развитию речи,где одной из главной цели является расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества. Планируемые...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке»....